Кабинет

Журналы

Журнал №3 2019

Содержание


Содержание № 3   2019


Алексей Музычкин - ЛЕГКО ЛЮБИТЬ ТЕХ, КТО УХОДИТ...
Светлана Кекова - ОТ АНГЕЛА ДО АТОМА
Ольга Покровская - СЕРЫЕ ГЛАЗА
Татьяна Вольтская - НИ ТЕБЯ, НИ МЕНЯ
Михаил Тяжев - ЗАПАХ
Татьяна Полетаева - СПАСИБО ЗА ПОМАРКИ
Елена Долгопят - ВРЕМЯ
Андрей Василевский - ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ
Мария Галина - СЛИШКОМ МНОГО ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ
Фёдор Сваровский - БЕСПОРЯДОК В САВАННЕ

ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА


Сергей Нефедов - МЫШИ

ЗА РУБЕЖОМ


Елена Некрасова - ИНДОНЕЗИЯ ОТ АДА ДО РАЯ

ОПЫТЫ


Андрей Тавров - ВОЗМОЖНОСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ


Павел Успенский,  Вероника Файнберг - ИНТУИТИВНО ПОНЯТНЫЙ ТЕКСТ?

Мария Дмитровская - С-О-ВРАЩЕНИЕ С-О ВРЕМЕНЕМ

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ


Татьяна Соловьева - ХРОНИКИ ПИКИРУЮЩЕГО ИСТРЕБИТЕЛЯ
Ася Михеева - ПОВЕСТЬ ОЧЕНЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ
Маргарита Каганова - ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Александр Марков - ПЕСНЬ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ УМЕСТНОСТИ

Наталья Сиривля - КИНООБОЗРЕНИЕ НАТАЛЬИ СИРИВЛИ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ


Сергей Костырко - КНИГИ: ВЫБОР СЕРГЕЯ КОСТЫРКО
Андрей Василевский - ПЕРИОДИКА





Анонс

ИЗ ЛЕТОПИСИ «НОВОГО МИРА»

Март

20 лет назад — в № 3 за 1999 год напечатан рассказ «Желябугские выселки» и повесть «Адлиг Швенкиттен» Александра Солженицына.
30 лет назад — в № 3 за 1989 год напечатана хроника Василия Белова «Год великого перелома».
50 лет назад — в № 3 за 1969 год напечатана повесть Василя Быкова «Круглянский мост».
55 лет назад — в № 3 за 1964 год напечатана драма В. Розова «В день свадьбы».
65 лет назад — в № 3 за 1954 год напечатаны главы из поэмы А. Твардовского «За далью — даль».
75 лет назад — в №№ 3, 6-7, 8-9 за 1944 год напечатана книга третья романа Алексея Толстого
«Петр I».
85 лет назад — в № 3 за 1934 год напечатаны «Переводы из грузинских поэтов» Бориса Пастернака

.                                                                                                                                                                                                                                               

Анонс мартовского (№ 3) номера журнала «Новый мир»


ПРОЗА

Алексей Музычкин. Легко любить тех, кто уходит... Сборник рассказов

Именно «сборник» рассказов, а не «подборка», как принято в журналах, – редакция выбрала такую форму публикации, во-первых, из-за значимости представляемого литературного явления, каковым, по ее мнению, является проза нового в нашей литературе автора; ну а во-вторых, для того, чтобы создать определенный контекст для адекватного прочтения рассказов Музычкина. Сам автор считает, что рассказы его имеют "больше ценности философской, чем художественной", и потому публикация снабжена еще и его комментарием, где автор сообщает о том, ради чего писался каждый из этих вот 19 рассказов, из которых нет двух похожих ни по стилистике, ни по привлеченному материалу (тут проза историческая, социально-психологическая, абсурдистская, фантасмагоричная и  т. д.). Естественно, что в комментариях Музычкин пишет о своем намерении, ну а о том, что получилось у него как художника, а не только как философа, судить читателю.

Ольга Покровская. Серые глаза. Рассказ

Рассказ про то, что и как на самом деле делает мужчину мужчиной.

Михаил Тяжев. Запах. Рассказ

Про "запах", который мучает офицера милиции, и про то, как и во что сгустилась его жизнь, в которой глубоко личное неожиданно переплелось со служебным.

Елена Долгопят. Время. Рассказ

Рассказ про то, как вынутый из течения времени – остановленный во времени – жест (микро-эпизод, действие) обнажает скрытое его содержание.

Мария Галина. Слишком много действующих лиц. Пьеса.

Действующими лицами в данном случае вроде как следует назвать героев пьесы – участников телевизионного реалити-шоу, съемки которого составляют основное содержание происходящего на сцене, однако лица, реально действующие в этой пьесе, остаются здесь за кадром. К сказанному следует добавить, что предложенное автором действо явно не вмещается в пространство привычной социально-психологической драмы, которую как бы обещало самое начало пьесы.

СТИХИ

Подборки стихотворений Светланы Кековой «От ангела до атома», Татьяны Полетаевой «Спасибо за помарки», Андрея Василевского «Два стихотворения», Федора Сваровского «Беспорядок в cаванне»,

Татьяны Вольтской «Ни тебя, ни меня»

(Ночь бела – не видно дна,

Звездного парада.

Ты один, и я одна –

Очень странно, правда?

Вот же – руку протяни –

А не дотянуться.

Звякнули над нами сны,

Словно чашки-блюдца,

Высыпался на мосту

Тенорок трамвая –

Это я к тебе иду,

Глаз не открывая,

Через спящие дворы –

Прямо и направо,

Раздвигая фонари,

Как сырые травы).

 

ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА

Сергей Нефедов. Мыши

Про голодомор 1932 года на Украине, в котором сталинская экономическая политика была дополнена экологическим бедствием – невиданным нашествием мышей, уничтожавших зерно в скирдах, а также в земляных ямах, куда крестьяне прятали зерно в надежде избежать голодной смерти.      

                                              

ЗА РУБЕЖОМ

Елена Некрасова. Индонезия от ада до рая.

Какой бы всеохватной ни были мировая транспортная сеть и информационные возможности ТВ и Интернета, мир для нас по-прежнему остается огромным и неожиданным. В этом убеждается автор публикуемой в этом номере путевой прозы, путешествующий на яхте в составе космополитической команды яхтсменов под израильским флагом вдоль побережья мусульманской Индонезии; в частности, автор описывает остров Танимбар, населенный на редкость улыбчивыми жителями, от которых лучше держаться подальше,  затем сходит на берег Восточного Тимора, «католического клочка земли» посреди Индонезии, – ну а в качестве «рая» в записях Некрасовой возникает остров Бали.  

        

ОПЫТЫ

Андрей Тавров. Возможность стихотворения (разговор о неявном, или заметки о внутренней форме стихотворения).

«Исследование стихотворения может происходить двумя способами – «научным» и «дилетантским». «Дилетантским», не университетским методом исследовали поэзию, например, Розанов или Мандельштам в «Разговоре о Данте», или Андрей Белый, говорящий о ритмах в антропософском, анти-филологическом ключе. И все же для поэта, а не для филолога, скажем, именно их исследования, замечания и находки зачастую бесценны. Да и филология в конце концов начинает к ним привыкать …»

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

 Павел Успенский, Вероника Файнберг. Интуитивно понятный текст? Языковая поэтика «Стихов о неизвестном солдате» О. Мандельштама

Медленное – по строчке – чтение знаменитого стихотворения, еще и как явления русского поэтического языка.

        

Мария Дмитровская. С-о-вращение с-о временем. «Легкое дыхание» И. А. Бунина

Попытка  своеобразной «дешифровки» образных рядов бунинского рассказа.

        

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Татьяна Соловьева «Хроники пикирующего истребителя» – о книге: Евгений Водолазкин. Брисбен. М., «АСТ: Редакция Елены Шубиной», 2019;

Анна Михеева «Повесть очень временных лет» – о книге: Евгений Водолазкин. Брисбен. М., «АСТ: Редакция Елены Шубиной», 2019;

Маргарита Каганова «Пятый элемент» – о книге: Геннадий Калашников. В центре циклона. М., «Воймега», 2018;

Александр Марков «Песнь торжествующей уместности» – о книге: Ян Каплинский. Наши тени так длинны. Стихотворения и переводы. Предисловие и редактура стихотворных текстов Сергея Завьялова. М., «Новое литературное обозрение», 2018.

  

Кинообозрение Натальи Сиривли

Мексиканское кино

О фильмах «Рим» Альфонсо Куарона и «Наше время» Карлоса Рейгадаса, двух самых обсуждаемых на Венецианском фестивале 2018 года – «Куарон увез из Венеции Золотого льва и имеет 10 номинаций на "Оскар". Рейгадас остался без призов, а что до "Оскаров", то никому из американских киноакадемиков даже в голову не пришло бы номинировать это трехчасовое "занудство". Однако по уровню фильмы сопоставимы, и их интересно сравнивать как по сути, так и по части стратегии воздействия на зрителя.

В обоих случаях перед нами, что называется, кино "про себя"…»

Библиографические листки

Книги: выбор Сергея Костырко (Александр Снегирев. Призрачная дорога. Роман; Филип Рот. Операция «Шейлок». Роман; Богуслав Древняк. Кинематограф Третьего Рейха)

Периодика (составитель А. Василевский)  


Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация