Кабинет

Журналы

Журнал №8 2019

Содержание

Содержание № 8    2019

Валерий Лобанов - ВСПЫШКИ ЗАКАТА
Григорий Аросев,  Евгений Кремчуков - ДЕЛЕНИЕ НА НОЧЬ. Окончание
Ян Пробштейн - ГИМН ЦЕПНОМУ БЫТИЮ
Максим Гуреев - ПОПОВА КУРЬЯ
Илья Плохих - ОТДАЙТЕ ВЕСЛО
Александр Мелихов - СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ МЕЧТЫ
Борис Парамонов - ВЫЖИТЬ И РАЗЖИВАТЬСЯ
Янис Грантс - ВСЕ ВОТ ЭТО ВОТ
Ирина Машинская - ПОЗДНО
Владимир Березин - АЛЕКСАНДР И ИОСИФ
Владимир Салимон - ОСТРОВИТЯНИН

ДАЛЕКОЕ БЛИЗКОЕ


Андрей Краснящих - ПИСАТЕЛИ В ХАРЬКОВЕ. СЛУЦКИЙ (окончание)

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ


Александр Ливергант - ПЭЛЕМ ГРЕНВИЛЛ ВУДХАУС: О ПОЛЬЗЕ ОПТИМИЗМА

ЮБИЛЕЙ


А. Марков, М. Гуреев, А. Чанцев, И. Белецкий, Т. Кучина, Е. Долгопят, Н. Шульман,
Е. Кремчуков, А. Казюханов - КОНКУРС ЭССЕ К 120-ЛЕТИЮ АНДРЕЯ ПЛАТОНОВА

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ


Анна Арустамова,  Александр Марков - ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНЫЙ КОЛОДЕЦ НЕОКЛАССИКИ
Мария Малиновская - МЕЖДУ ПОЭЗИЕЙ И ПРОЗОЙ: СОВРЕМЕННЫЙ РОМАН КАК ИТЕРАТИВ
Алексей Коровашко - ЛИЧНАЯ ДЕМОНОМАНИЯ В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Дмитрий Бавильский - КНИЖНАЯ ПОЛКА ДМИТРИЯ БАВИЛЬСКОГО
Ирина Светлова - СЕРИАЛЫ С ИРИНОЙ СВЕТЛОВОЙ
Мария Галина - МАРИЯ ГАЛИНА: HYPERFICTION

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ


Сергей Костырко - КНИГИ: ВЫБОР СЕРГЕЯ КОСТЫРКО
Андрей Василевский - ПЕРИОДИКА









Анонс

Анонс августовского (№ 8) номера журнала «Новый мир» 

ПРОЗА

Григорий Аросев, Евгений Кремчуков. Деление на ночь. Роман. Окончание

Сюжет этого романа выстраивает исчезновение одного из двух главных его героев. Что произошло – несчастный случай? Самоубийство? Или тщательно продуманный и умело осуществленный уход из мира знакомых ему людей для начала абсолютно новой, абсолютно своей жизни? Выяснением этих вопросов занимается  второй герой романа, которому приходится раз за разом примерять на себя то, что по ходу его личного расследования ему удается узнать о жизни пропавшего.

Максим Гуреев. Попова Курья. Рассказ

«Тимофей Изволов признался, что когда после техникума он приехал работать в Рочегду, где его поселили в общежитии лесобиржи, то его тут часто дубасили вахтовики местной УЖД, которых в поселке почему-то было принято называть златоглавыми. Их все боялись, и он их тоже поначалу боялся, но когда однажды его чуть не зарезали на пароме в Попову Курью, то страх прошел сам собой, потому что на его место пришли безразличие и знание того, что может быть за гранью, когда стоишь на краю гибели», – рассказ о том, что происходит с человеком, оказавшемся за этой гранью.

 

Александр Мелихов. Соединенные Штаты Мечты. Повесть

Попытка возродить – и в образном ряду, и в сюжетных ходах,  и в самой стилистике повествования – атмосферу жизни молодых людей позднесоветских времен: повесть о строительной бригаде, возводящей коровник на берегу великой сибирской реки.

Янис Грантс. Всё вот это вот. Короткие рассказы

Плотная психологическая проза – каждый рассказ как конспект романа.

Владимир Березин. Александр и Иосиф («В прекрасном и яростном мире» Андрея Платонова)

Начало: «Писатель Платонов очень любил советскую власть, она ж его, однако, не любила.

Человек, любивший коммунизм, написал про эту любовь несколько книг, из которых вдумчивый читатель мог легко вывести, что коммунизм – вещь неласковая, к любви плохо приспособленная и часто похожа на бездушную металлическую машину, которая давит своих и чужих.

А в машинах писатель Платонов понимал…»

СТИХИ

Подборки стихотворений Бориса Парамонова «Выжить и разживаться», Яна Пробштейна «Гимн цепному бытию», Ильи Плохих «Отдайте весло», Ирины Машинской «Поздно», Владимира Салимона «Островитянин»,

 

Валерия Лобанова «Вспышки заката»

захмелеть

не от рюмашки

от любови

от тоски

от классической ромашки

отрывая лепестки

выйти в поле

ты – не Вертер

нет бессмертья впереди

посидеть

послушать ветер

вынуть пулю из груди»


ДАЛЕКОЕ БЛИЗКОЕ

Андрей Краснящих. Писатели в Харькове. Слуцкий. Окончание

Завершение статьи Краснящих о Борисе Слуцком и его связях с городом Харьковом – статьи не только краеведческой, но и содержащей анализ поэтики Слуцкого, в частности, исследование "литературного отрочества" Слуцкого, которое проходило именно в Харькове 30-х годов с его своеобразной культурной средой, в которой особой популярностью пользовались русские футуристы, а также авангардная поэзия Украинского Возрождения, разгромленного в 30-е годы.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Александр Ливергант — Пэлем Гренвилл Вудхаус. О пользе оптимизма

Помещенный в раздел литературоведения биографический очерк о становлении и последующей судьбе одного из самых знаменитых английских писателей ХХ века, разумеется, относится к литературоведению, но представляет собой еще и образчик филологической прозы, в которой отчасти обыгрывается стилистика ее главного персонажа, а также – уже поверх биографии Вудхауза – автор ведет и свой собственный сюжет: поиск ответа на вопрос, что и как делает писателя писателем. 

        

ЮБИЛЕЙ

Конкурс эссе к 120-летию Андрея Платонова:

Александр Марков. Псевдо-Платонов; Максим Гуреев. Климентов; Александр Чанцев. Копать бездну; Иван Белецкий. Мешок Вощева; Татьяна Кучина. О ветхих травах, терпеливых дорогах и тоске тщетности; Елена Долгопят. Корова; Нелли Шульман. Скромное недоумение любви; Евгений Кремчуков. Итака капитана Иванова; Артем Казюханов. Хорошая смерть.

Вступительное слово Владимира Губайловского

Конкурс эссе, посвященный 120-летию Андрея Платонова, проводился на сайте «Нового мира» (nm1925.ru) с 20 мая по 30 июня 2019 года. Любой пользователь мог прислать свое эссе. Главный приз – публикация в журнале. На конкурс было принято 75 эссе. Они все опубликованы на официальном сайте «Нового мира». Решением главного редактора Андрея Василевского было выбрано 9 победителей. 

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Мария Малиновская  «Между поэзией и прозой: современный роман как итератив» – о книге: Илья Данишевский. Маннелиг в цепях. Предисл. Е. Фанайловой. СПб., «Порядок слов», 2018;

Анна Арустамова, Александр Марков «Головокружительный колодец неоклассики» – о книге: Григорий Кружков. Пастушья сумка. М., «Прогресс-Традиция», 2019;

Алексей Коровашко  «Личная демономания в сравнительно-исторической перспективе» – о книге: Элиф Батуман.  Бесы. Приключения русской литературы и людей, которые ее читают. Перевод с английского Г. Григорьева. М., «АСТ», 2018.

Книжная полка Дмитрия Бавильского

Эдвард Сент-Обин.  Патрик Мелроуз. Роман. В 2-х книгах. Книга первая. Перевод с английского Ахмерова А., Доброхотова-Майкова Е., Питчер А. Книга вторая. Перевод с английского Романова Е., Клеветенко М., Питчер А. М.,  «Иностранка», 2018;

Мария Рубинс. Русский Монпарнас. Парижская проза 1920 – 1930-х годов в контексте транснационального модернизма». Перевод с английского М. Рубинс, А. Глебовская. М., «Новое литературное обозрение» (Научное приложение. Вып. CLXVIII), 2017;

Стивен Крейн. Третья фиалка. Роман. Перевод с английского В. М. Липки. М.,  «РИПОЛ классик», 2018;

Розина Нежинская. Саломея. Образ роковой женщины, которой не было. Перевод с английского В. Третьякова. М., «Новое литературное обозрение», 2018;

Герман Мелвилл. Пьер, или Двусмысленность. Роман. Перевод с английского Д. С. Ченской.  М., «РИПОЛ-классик», 2017;

Николай Голованов и его время. Книга первая. Редакторы-составители Ольга Захарова, Алексей Наумов. Челябинск, «Авто Граф», 2017;

Энтони Троллоп. Домик в Оллинтоне. Роман в анонимном переводе 1863 – 1864 годов. М., «РИПОЛ-классик», 2018;

Ирина Паперно. Кто, что я? Толстой в своих дневниках, письмах, воспоминаниях, трактатах. Перевод с английского автора. М., «Новое литературное обозрение, 2018;

Форд Мэдокс Форд. Конец парада. Том 1. Каждому своё. Перевод с английского А. И. Самариной. М., «РИПОЛ классик, 2018;

Степан Гаврилов. Опыты бесприютного неба. Роман. «Знамя», 2019, № 3.

Сериалы с Ириной Светловой

«Расскажи мне историю»

О третьем сезоне сериала «Настоящий детектив», начавшего собирать свою аудиторию в 2014 году, а затем в 2015 году аудиторию эту слегка разочаровавшего своим вторым сезоном – в третьем сезоне (2019), как считает обозреватель, авторы  делают попытку – и небезуспешную – возродить изначальный напор сериала: «Тема торжества физической и метафорической тьмы, а также размывания смыслов с новой силой возникает в третьем сезоне «Настоящего детектива» (2019, 8 эпизодов), где Ник Пиццолатто опять выступает как продюсер и сценарист, а также дебютирует в роли режиссера нескольких эпизодов. По сравнению с первым сезоном он еще больше усложнил драматургическую структуру, и теперь действие разворачивается сразу в трех основных временных потоках: пропажа двух детей в 1980-м году, возобновление расследования по вновь открывшимся обстоятельствам в 1990-м и волна нового интереса к делу в 2015-м, когда следователи Уэйн Хейс (Махершала Али) и Роланд Уэст (Стивен Дорфф) уже стали глубокими стариками».

Мария Галина: Hyperfiction

Автор как фантом, или Корабль Тесея

Об «Игре престолов» и не только

«В июльском номере "Нового мира" вышло эссе Татьяны Бонч-Осмоловской  "Танцы призраков", посвященное сериалу  "Игра престолов" – вернее, финальным его эпизодам. Эссе это, весьма язвительное, подводит черту нашему восьмилетнему страстному увлечению (разочарование, постигшее тру-фэнов, сродни банальному, но оттого не менее жизненному упреку обманутой женщины "я на тебя потратила лучшие годы, а ты! "). Но я все же не удержусь и подбавлю немного масла в огонь – именно потому, что была тру-фэном. И еще потому, что провальное окончание сериала поднимает некоторые, скажем так, общие вопросы….»

        

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ

Книги: выбор Сергея Костырко    

Периодика (составитель Андрей Василевский)   

 

Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация