Кабинет

Журналы

Журнал №10 2018

Содержание

Содержание № 10   2018

Ольга Сульчинская - НЕ ПЫТАЙСЯ ОТВЕРТЕТЬСЯ
Сергей Есин - СМЕРТЬ ПРИХОДИТ ПО-АНГЛИЙСКИ
Никола Маджиров - МЫ ОТКРЫВАЕМ ВРЕМЯ
Федор Грот - РОМОВАЯ БАБА Окончание
Мария Галкина - ПО БЕГЛОМУ ЯЗЫКУ
Михаил Тяжев - ПОЛИТИКА
Владимир Тучков - ЛИНИЯ НА ЛАДОНИ
Виктор Бердинских,  Владимир Веремьев - КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ГУЛАГА
Ольга Иванова - ГОСТЬ

НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Стивен Винсент Бене (1898 — 1943) - ЧЕТЫРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

ДАЛЕКОЕ БЛИЗКОЕ

Елена Пенская - ИСТОРИЯ "РУССКОГО ЖУРНАЛА"

ОПЫТЫ

Михаил Горелик - ПРОГУЛКИ С АНДЕРСЕНОМ

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Александр Мурашов - ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ТУЛЕ

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Марианна Ионова - ПАМЯТЬ И СЛЕД
Ася Михеева - ЕДИНОРОГ ЗА РАЙСКИМИ ВРАТАМИ
Валерий Шубинский - О ПРОСТОМ МИРЕ

Мария Галина,  Владимир Губайловский - КНИЖНАЯ ПОЛКА МАРИИ ГАЛИНОЙ И ВЛАДИМИРА ГУБАЙЛОВСКОГО
Ирина Светлова - СЕРИАЛЫ С ИРИНОЙ СВЕТЛОВОЙ
Мария Галина - МАРИЯ ГАЛИНА: HYPERFICTION

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ

Сергей Костырко - КНИГИ
Андрей Василевский - ПЕРИОДИКА








Анонс

 

Анонс октябрьского (№ 10, 2018) номера журнала «Новый мир»

 

ПРОЗА

 

Сергей Есин. Смерть приходит по-английски. Опыт биографической прозы. Публикация С. П. Толкачева

Один из последних текстов Есина, очень похожий на мемуарный, но это не мемуары, перед нами художественная проза с главным героем – писателем, возможно, имеющим биографию очень похожую на биографию Сергея Есина, но в данном случае не проза обслуживает биографию Сергея Есина, а его биография выстраивает художественную прозу, одной из сюжетообразующих линий которой становится история так и не завершившегося к старости героя овладевания английским языком. Иными словами, одна из главных тем повествования: советский человек в его взаимоотношениях с самим феноменом культуры.    

 

Федор Грот. Ромовая баба. Роман. Окончание

Журнал завершает публикацию историко-фантасмагорического повествования про целителя, способного вступать в борьбу с инфернальными тварями, персонифицирующими источники болезней, в частности – чуму. Действие романа, начинавшегося в Европе, а потом на Ближнем Востоке, в публикуемых главах почти целиком переносится в Россию на исходе XIX века. 

 

Михаил Тяжев. Политика. Рассказы

Художественное исследование «политики» в нашей повседневной жизни: в рассказе «Политика» представлены два варианта этой «политики» – «политика сверху», явленная в споре работников рыбного завода о том, что патриотичнее: болеть за «Челси» нашего Абрамовича или за «Локомотив», и чьи подлодки сильнее, «наши» или «ихние», в споре, дошедшем до драки, ну а потом – «политика снизу»: «дипломатическая», очень даже непростая работа по приведению в порядок служебных отношений после такого спора; ну а герой другого рассказа, «Сентиментальная история», предстает сразу в трех ипостасях: сына, любовника, друга, предполагающих сложнейшую конфигурацию сложившихся между героями рассказа взаимоотношений.

 

Виктор Бердинских, Владимир Веремьев. Краткая история Гулага. Начало

Тема ГУЛАГа – тема, во-первых, безбрежная, во-вторых, изначально политизированная (в диапазоне от Солженицына до Прилепина). Предлагаемые журналом главы из исследования двух историков представляют собой попытку исследования именно исторического, то есть авторы, как это ни трудно, предпринимают попытку бесстрастного воспроизведения некого исторического явления, ну а оценки и комментарии этого явления авторы оставляют читателям.

 

 

СТИХИ

Подборки стихотворений Николы Маджирова «Мы открываем время» (перевод с македонского Анны Ростокиной и Андрея Сен-Сенькова), Марии Галкиной «По беглому языку», Владимира Тучкова «Линия на ладони», Ольги Ивановой «Гость»,

 

Ольги Сульчинской «Не пытайся отвертеться» –

«Колоколами небо клокотало

И гулом наклонялось к куполам,

То плакало оно, то окликало,

Взлетало ввысь и падало к ногам –

И смертности округлое лекало

На все лады прикладывалось к нам».

 

 

НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Стивен Винсент Бене (1898 – 1943). Четыре стихотворения. Перевод с английского Максима Калинина.        

Из справки, сопровождающей публикацию: Стивен Винсент Бене (Stephen Vincent Bené) – американский писатель-фантаст, поэт, дважды лауреат Пулитцеровской премии за поэмы «Тело Джона Брауна» («John Brown’s Body», 1928) и «Западная звезда» («Western Star», 1943; опубликована посмертно).

                                                       

 

ДАЛЕКОЕ БЛИЗКОЕ

Елена Пенская. История «Русского журнала»

История и персонажи одного из главных на рубеже 90-х – 2000-х годов интеллектуального ресурса в русском интернете.

 

ОПЫТЫ

Михаил Горелик. Прогулки с Андерсеном

Взрослое чтение детской литературы – на этот раз чтение того, что нам было недоступно у Андерсена в детстве.

 

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Александр Мурашов. По направлению к Туле. Вагинов, Егунов, Набоков 

Попытка чтения русской прозы первой половины ХХ века (Набоков, Вагинов, Егунов) через «эллинистическую литературу II-III веков н.э.», то есть через эпоху «последнего подъема древнегреческой литературы, ставшего временем становления эллинистического романа, временем Апулея, Гелиодора и Флавия Филострата».

 

 

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

 

Марианна Ионова. Память и след – о книге: Борис Дубин. О людях и книгах. СПб., «Издательство Ивана Лимбаха», 2018;

Ася Михеева. Единорог за райскими вратами – о книге: Эдуард Веркин. Остров Сахалин.  М., «Издательство “Э”», 2018;

Валерий Шубинский. О простом мире – о книге: Сергей Завьялов. Стихотворения и поэмы 1993 –  2017 М., «Новое литературное обозрение», 2018.

 

Книжная полка Марии Галиной и Владимира Губайловского

В октябре 2018 года премия «Просветитель» представит очередной короткий список, чтобы в конце ноября объявить победителей. По традиции сотрудники отдела критики и публицистики «Нового мира», выпускник биологического факультета Одесского университета Мария Галина (1 – 5) и выпускник мехмата МГУ им. М. В. Ломоносова Владимир Губайловский (6 – 10), рассказывают о наиболее интересных, с их точки зрения, книгах длинного списка.

Музей 90-х. Территория свободы. Сборник. Составители К. Беленкина, И. Венявкин, А. Немзер, Т. Трофимова. М., «Новое литературное обозрение», 2016;

Александр Панчин. Защита от темных искусств. Путеводитель по миру паранормальных явлений. М., «АСТ; CORPUS», 2018;

Борислав Козловский. Максимальный репост: Как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям М., «Альпина Паблишер»,  2018;

Сергей Зотов, Михаил Майзульс, Дильшат Харман. Страдающее Средневековье. Парадоксы христианской иконографии. М., «АСТ», 2018;

Денис Горелов. Родина слоников. М., «Флюид», «ФриФлай», 2018;

Софья Багдасарова. Омерзительное искусство. Юмор и хоррор шедевров живописи. М., «Эксмо», 2018;

Алексей Савватеев. Математика для гуманитариев. Живые лекции. «Русский фонд содействия образованию и Науке», 2018;

Сергей Парновский. Как работает Вселенная: Введение в современную космологию. — М., «Альпина нон-фикшн,» 2018;

Атлас технологий будущего. Под ред. Л. М. Гохберга. М., «Альпина Паблишер», «Издательская группа "Точка"», 2017;

Владимир Алпатов. Языкознание: От Аристотеля до компьютерной лингвистики. М., «Альпина нон-фикшн», 2018;

Ирина Якутенко. Воля и самоконтроль: Как гены и мозг мешают нам бороться с соблазнами. М., «Альпина нон-фикшн,» 2018.

 

Сериалы с Ириной Светловой

«Свет мой, зеркальце, скажи…»

В этом номере Ирина Светлова представляет британский сериал «Черное зеркало»: «Каждая серия «Черного зеркала» представляет собой самостоятельный фильм, и все вместе они формируют пугающий прообраз грядущего технологического общества, черты которого – при всей их внешней фантастичности – уже ясно угадываются в нашей повседневности. Создатель сериала, английский писатель-сатирик и телеведущий Чарли Брукер говорит о том, что все инновации, представленные в разных эпизодах сериала, находятся в одном шаге от уже существующих изобретений».

 

Мария Галина: Hyperfiction

Пароль и отзыв, или глоссарий того, чего нет

Фантастика – это сегодня субкультура или все-таки уже – культура? Что вносит творчество фантастов в наш культурный обиход, в частности, в наш язык? – вот вопросы, над которыми размышляет автор этого эссе: «В СССР да и на постсоветском пространстве фантастика не столько жанр, сколько способ бытования. Не скажу навскидку, есть ли свои форумы и информационные ресурсы у любителей детективов, – конвентов, то есть фестивалей по крайней мере нет, и жанровых премий тоже (на Западе есть), а приверженцы тех или иных авторов вкладывают в предмет своего обожания столько страсти, что споры и интеллектуальные схватки здесь идут вплоть до полного разрыва отношений… Мне трудно представить себе, что у поклонников Толстого и Достоевского (или Донцовой и Марининой) дело дойдет до такого градуса взаимной неприязни (блестящий фильм Юрия Мамина «Бакенбарды» все еще остается фантастикой)…»

 

 

Библиографические листки

Книги (составитель С. Костырко)                                                               

Периодика (составитель А. Василевский)   

                                                                 

 

Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация