Кабинет

Журналы

Журнал №9 2012

Содержание

Содержание

Сергей Стратановский - Этот край
Ирина Поволоцкая - Пациент и Гомеопат
Ольга Иванова - В искомый проём
Игорь Савельев - Терешкова летит на Марс
Константин Кравцов - Из цикла «На длинных волнах»
Ольга Покровская - Черт
Сергей Михайлов - Мукоморье
Михаил Бродский - В четвертой семье

ОПЫТЫ

Наталия Черных - Воробьиная жизнь

КОММЕНТАРИИ

Алла Латынина - "Нам приятно говорить о нем как о живом"

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Александр Чанцев - Дао антисказки
Юрий Угольников - Абсолютное отсутствие пафоса
Сергей Боровиков - Окно

Аркадий Штыпель - КНИЖНАЯ ПОЛКА АРКАДИЯ ШТЫПЕЛЯ
Наталья Сиривля - КИНООБОЗРЕНИЕ НАТАЛЬИ СИРИВЛИ
Павел Крючков - ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ С ПАВЛОМ КРЮЧКОВЫМ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ

Сергей Костырко - Книги. Библиография
Андрей Василевский - ПЕРИОДИКА
Павел Крючков - ПЕРИОДИКА

Анонс

Анонс сентябрьского (№ 9) номера "Нового мира"

ПРОЗА

Ирина Поволоцкая. Пациент и Гомеопат. Совецкая повесть

Жанр своей повести автор обозначила словом «совецкая», и есть еще в тексте определение «сентиментальная»; лирико-драматическое повествование о частной – семейной, любовной, служебной, также «предпринимательской, как сказали бы сегодня - жизни москвичей на рубеже 40-50 годов прошлого века. Среди главных героев - высокопоставленный министерский работник, сын актрисы, еврей (во времена «дела врачей»), тихо, счастливо и безответно влюбленный, и врач-гомеопат, побывавший по этой причине в лагерях, коллекционер русской пейзажной живописи, занимающийся своим ремеслом - да и вообще живущий - как бы вопреки строю окружающей его жизни. Старомосковская советская жизнь с концертами Моцарта, томами Ленина-Сталина в служебных кабинетах, ночным слушанием «Голосов», с «лучшим в мире метро» и попытками приноровиться к мысли о возможной посадке, с заснеженным Арбатом и кондитерской на Кузнецком мосту, и со все теми же размышлениями о жизни, смерти, любви, смысле своего существования.

«Орест Константинович решил иначе распорядиться своей жизнью — он не умер на суде и от суда не умер.

Вышел, наконец, вон и, миновав жалкий скверик со спецплощадкой для «воронков», очутился на вечерней улице, очутился как очнулся, потому что город, в котором он жил, любил, хоронил и лечил, лечил, лечил, единственный для него, нежно обступил, обхватил сумерками, что-то ветрено зашептал в уши, уютно захлюпал под ногами, осветив мягким светом сугробы. Да, его город еще хранил свое тайное очарование.

Подумал — призрачное. Повторил тихо вслух.  …»

Игорь Савельев. Терешкова летит на Марс. Роман. Окончание

Начало романа в № 8

Роман о молодом (еще молодом) человеке, мучительно перебарывающем некое специфическое ощущение неподвижности в себе и вокруг себя (время действия - 2007 год): родился-учился, получил некое общегуманитарное образование, относительно устроен, то есть зарабатывает на случайных для него работах, и что дальше? Герой влюблен, но невеста в США, общение с любимой только по скайпу (девушка инстинктивно почувствовав перспективу для себя вот такого зависания в жизни, сделала все, чтобы уехать учиться за границу). Перед нами вечный (но у Савельева – с сегодняшним наполнением) конфликт между мечтой героя о себе и своем будущем с тем – не слишком богатым - набором вариантов этого будущего, которое в состоянии предложить жизнь реальная. Сюжет образует попытки героя переломить эту ситуацию.

Ольга Покровская. Черт. Рассказ

Про черта - черта вполне обыкновенного, сидящего под потолком на лестничной площадке возле квартиры пожилой пенсионерки, бережно лелеющей свои обиды на жизнь и на людей, и про младших братьев пенсионерки, пытающихся как-то скрасить жизнь озлобившейся сестре.

Михаил Бродский. В четвертой семье. Обыкновенная жизнь на фоне исчезнувшей натуры

Продолжение воспоминаний М. Бродского, начало которых, посвященное жизни своей семьи в Одессе в предвоенные и военные годы войны  «Мама, нас не убьют…», публиковалось в майском номере – своеобразное продолжение тем повести Поволоцкой: Москва конца сороковых глазами подростка - быт коммуналок, театральная среда, в которую он попал благодаря семье актера театра, взявшей мальчика на воспитание; московские школы, стиль и атмосфера жизни тех лет.

СТИХИ

Подборки стихотворений Сергея Стратановского "Этот край", Ольги Ивановой "В искомый проём", Константина Кравцова  Из цикла «На длинных волнах»,

Сергея Михайлова "Мукоморье"

"лучшее в этой жизни

я испытал во сне

летал без страха

дышал под водой

разговаривал с мертвыми

любил тебя не таясь

сон мой счастье мое"

"Учись у гастарбайтеров

беженцев эмигрантов —

лимитчиков тесных оазисов

благополучия

Они знают

что человеку нужно:

крыша над головой

дешевые макароны мелким оптом

барахло рабочее и на выход

если дело пойдет хорошо —

в складчину —

ламповый телевизор

по которому в новостях из горячих точек

можно увидеть

дом"

ОПЫТЫ

Наталия Черных. Воробьиная жизнь

Лирико-воспоминательная проза про свою завороженность в ранней молодости жизнью московских хиппи конца 80-х – про тогдашние сходки и мелькание в них поэтов, рок-музыкантов, и просто легендарных «людей системы»; про путешествия (без билетов, гостиничных номеров, экскурсий, да и просто без денег) в Ленинград, Таллин, Ригу, Омск, Новосибирск.

 "Эстетика хлеба и макарон. Чай пили не всегда с сахаром. Это необходимо полюбить, иначе не будет вкусно. Необходимо просто вопиющее чувство аппетита. Трапезничали на полу, стола не хватало. Хлеб резал Олег из Вологды. Чай заваривал (по традиции, которая установится потом) нижегородский беженец Макс. Аленка — Дворцовый Переворот, обозвавшая меня мамой Асей, ныла и клянчила хавки где-то рядом. Этим именем — Ася — меня и звали несколько лет. Правда, потом оно умягчилось в Аську. Похожий на Гиллана Саша Монстр из Ижевска, Жанна Рижская в ожерелье из кабаньих клыков. Они входили в гости через окно, а по ночам подкапывали картошку на соседнем огороде.

КОММЕНТАРИИ

Алла Латынина.  «Нам приятно говорить о нем как о живом…» Две книги, в которых нет ничего общего, кроме названия: «Аксенов»

О биографии Аксенова в серии ЖЗЛ, написанной, Дмитрием Петровым как об абсолютной неудаче (основная претензия к автору: отказ самостоятельно работать с биографическим материалом и опора почти исключительно на автобиографические мотивы в прозе  Аксенова), и о книге "диалогов" Александра Кабакова и Евгения Попова  «Аксенов», в которых Латынина обнаруживает независимость авторов от сложившихся у нас стереотипных представлениях о писателя; ну и, разумеется, о своих взаимоотношениях с текстами Аксенова, так же далеких от общепринятых.  

 

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Александр Чанцев «Дао антисказки» – о книге: Вероника Кунгурцева. Орина дома и в Потусторонье. М., «Время», 2012;

Юрий Угольников «Абсолютное отсутствие пафоса» – о книге: Иван Ахметьев. Ничего обойдется. М., «Самокат», 2011;

Сергей Боровиков «Окно» – о книге: Сергей Чупринин. Русская литература сегодня. Малая литературная энциклопедия. М., «Время», 2012.

Книжная полка Аркадия Штыпеля

Представлены:

Владимир Гандельсман. Читающий расписание (Жизнь собственного сочинения). Книга стихотворений. СПб., «Пушкинский фонд», 2012; Владимир Гандельсман. Видение. Книга новых стихотворений. СПб., «Пушкинский фонд», 2012;

Фаина Гримберг. Четырехлистник для моего отца. Стихотворения. Предисловие Виктора Iваніва. М., «Новое литературное обозрение», 2012;

Юрий  Казарин. Каменские элегии. Изборник. М., «Русский Гулливер», 2012;

Геннадий Каневский. Поражение Марса. Предисловие Николая Звягинцева. Нью-Йорк, «Ailuros Publishing», 2012;

Евгений Сабуров. Незримое звено. Избранные стихотворения и поэмы. Составители Татьяна Сабурова, Михаил Айзенберг. Послесловие Михаила Айзенберга. М., «Новое издательство», 2012;

Евгений Туренко. Собрание сочинений. Предисловие Марины Загидуллиной. Послесловие Данилы Давыдова. Челябинск, Издательская группа «Десять тысяч слов», 2012. Том 1, Том 2;

Андрей Черкасов. Легче, чем кажется. Первая книга стихов. М., «Книжное обозрение» [Арго-Риск], 2012;

Ганна Шевченко. Домохозяйкин блюз. Предисловие Марии Галиной. Предисловие Геннадия Калашникова. М., Литературный клуб «Классики ХХI века», 2012;

Роман Шмараков. Овидий в изгнании. Роман. Луганск, «Шико», 2012; Роман Шмараков. Каллиопа, дерево, Кориск. Роман. Луганск, «Шико», 2012;

Валерия Пустовая. Толстая критика. Российская проза в актуальных обобщениях. М., Издательство Российского государственного гуманитарного университета, 2012.

Кинообозрение Натальи Сиривли

«Гавр»

«С опозданием на год добрался до нашего проката фильм Аки Каурисмяки «Гавр», впервые показанный в Канне-2011. Добрался и добрался, прошел тихо-незаметно в четырех московских кинотеатрах, вызвав довольно сдержанные восторги у немногочисленных фанатов культового финского режиссера и скептические ухмылки у редких «нормальных» зрителей: они че там, в Европе, совсем охренели со своей толерантностью?! Глядеть с умилением, как нищие французские старики, которым самим-то жрать нечего, спасают малолетнего негритенка, прибывшего в грузовом контейнере со своей бесчисленной родней? Нет уж! Умиляйтесь на это сами! В общем, в нынешней ксенофобской России «Гавр» — кино совсем уже «не для всех». Маргинальнее маргинального. Но я слишком люблю Каурисмяки, чтобы обойти молчанием эту — возможно, не лучшую и очевидно кризисную для него — ленту. …»

Детское чтение с Павлом Крючковым

Про «воспитательно-просветительскую» линию в современной детской литературе, в качестве коей представлены две книги: «детская домашняя энциклопедия» Леонида Костюкова «Один дома» - о том, что и как делать ребенку, оказавшемуся вдруг хозяином квартиры или дома, и «История книги своими руками» искусствоведа и художницы Светланы Прудовской, которая (книга)  «…не только историческое путешествие — от шумерской, китайской и египетской цивилизаций к берестяной Руси и нашим дням. Это и сборник рецептов, практическое руководство по изготовлению книг у себя дома: глиняных, «бамбуковых» книг-связок (они делаются из накопленных палочек от эскимо), «папируса», «берестяных грамот» и, главное… настоящей, своими руками изготовленной бумаги!»

Библиографические листки.

Книги (составитель С. Костырко).

Периодика (составители А. Василевский, П. Крючков)

Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация