Кабинет

Журналы

Журнал №1 2012

Содержание

Содержание

Александр Кушнер - Облака в полете
Илья Одегов - Любая любовь
Светлана Кекова - Зона сияния
Борис Екимов - Не забудь
Бахыт Кенжеев - Еще поживем
Василий Голованов - Гярб, ветер с востока
Ольга Сульчинская - Школьное время
Олег Зоберн - Русский прикид
Инга Кузнецова - Соло для осеннего голоса

ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА

Право наций:
Александр Секацкий - Израильские заметки
Александр Мелихов - Гении против сепаратизма

ДАЛЕКОЕ БЛИЗКОЕ

Святослав Логинов - Мои универсамы

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА


Евгения Вежлян - Новая сложность

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Юрий Угольников - ГЛАС ВОПИЮЩЕГО В ОДИНОЧЕСТВЕ
Кирилл Корчагин - В СОВЕТСКОМ ЭРОТИЧЕСКОМ КОСМОСЕ
Владимир Ешкилев - ВОЗВРАЩЕНИЕ В ШИРОКИЙ ЛУГ
Анатолий Рясов - КРИТИКА 2.0 — PRO ET CONTRA

Ольга Балла - КНИЖНАЯ ПОЛКА ОЛЬГИ БАЛЛА
Наталья Сиривля - КИНООБОЗРЕНИЕ НАТАЛЬИ СИРИВЛИ
Павел Крючков - ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ С ПАВЛОМ КРЮЧКОВЫМ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ

Сергей Костырко - КНИГИ
Андрей Василевский - Периодика
Павел Крючков - Периодика

Анонс

Анонс январского (№ 1) номера журнала «Новый мир»

ПРОЗА

Илья Одегов. Любая любовь. Концерт в 7 частях

Вечные темы под пером писателя из нового литературного поколения, стилистику прозы которого лучше всего определить «психологический экспрессионизм», - семь историй о любви с семью мало похожих друг на друга героями и семью никак не пересекающимися сюжетами; в цельное повествование объединяет их мотив любви как ситуации экзистенциальной.

Борис Екимов. Не забудь. Житейские истории

Новые истории, продолжающие не первых год создаваемое Екимовым повествование о сегодняшней жизни донских хуторов и станиц, в которых остались в немногочисленные – давно уже бывшие – колхозники. То есть про то чем, на самом деле, дышит нынешняя Россия - «- Придешь к ним, не успеешь поздороваться, сразу тебе вопрос: «Чего пришел?» - «За новостями… - отвечаю. – Как вы тут и чего?.. Не хвораете?..» - «Хворать нам некогда. Тем более новости собирать. Работы полно. Это вас, пенсионеров, кормят и поят. А мы работаем. Некогда басни тачать. Хочешь - садись и смотри телевизор. Чай еще горячий. А мы пошли работать, нам некогда. Некогда, некогда…» Вот и разговору конец. Называется, проведал родного сына.

Монолог неторопливый, горьковатый, но с пониманием.

- Конечно, работы у них, в самом деле, много. Три большие теплицы. Сейчас, зимой, в основном на столовую зелень работают: лучок, петрушка, укроп. Готовое – убирать, и сразу посадка, чтобы земля не гуляла. И конечно, к весне готовятся. Все идет каруселью, работы много. Это правда.»

 

Василий Голованов. Гярб, ветер с Востока. Из книги «Тотальная география Каспийского моря»

Повествование, написанное от лица писателя (очень напоминающего прозаика Василия Голованова), который размышляет о России как Европе и о России как Азии; и о том, как всем нам спасти в себе человеческое в наступивших временах, всем  - русским, азербайджанцам, армянам, таджикам, узбекам и т. д.; и о том, что  делать это мы должны вместе – по отдельности уже не получится. Сюжетом становится история поездки автора по сегодняшнему Азербайджану.

Олег Зоберн. Русский прикид. Рассказ.

Художественный – во всех отношениях – прозаический текст, написанный с использованием атрибутики культурологического эссе, Зоберн выступает здесь в «русском прикиде» философа-феноменолога, изображающего нашу озабоченность собственным обликом (образом), в частности, состоянием своего тела (мускулатуры) и декорирующей его «брендовой» одежде (дресс-кодом).

   

СТИХИ

Подборки стихотворений Светланы Кековой "Зона сияния", Бахыта Кенжеева "Еще поживем", Ольги Сульчинской "Школьное время", Инги Кузнецовой "Соло для осеннего голоса",

Александра Кушнера "Облака в полете"

(Англии жаль! Половина ее населенья

Истреблена в детективах. Приятное чтенье!

Что ни роман, то убийство, одно ли два.

В Лондоне страшно. В провинции тоже спасенья

Нет: перепачканы кровью цветы и трава.

Кофе не пейте: в нем ложечкой яд размешали.

Чай? Откажитесь от чая или за окно

Выплесните, только так, чтобы не увидали.

И, разумеется, очень  опасно вино.

Лучше всего поменять незаметно бокалы,

Пить из чужого, подсунув хозяину свой.

Очень опасны прогулки вдоль берега, скалы;

Лестницы бойтесь, стоящей в саду, приставной.

Благотворительных ярмарок с пони и тиром,

Старого парка в его заповедной красе.

Может быть, всё это связано как-то с Шекспиром:

В «Гамлете» все перебиты, отравлены все.)

ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА

Право наций.

Александр Секацкий. Израильские заметки.

Текст, который можно читать как путевые заметки, содержащие описание наблюдений, сценок, ситуаций; а можно текст этот прочитать как философское эссе о самом феномене государства Израиль – эссе об «обещании» («От сути обетования мысль переходит к обещанию, к природе обещания. В Израиле никуда не деться от размышлений, связанных с сущностью обещания. Зачем человек обещает? Потребность дать обещание и намерение его выполнить – это два разных стремления или одно и то же? Что такое неисполненное обещание — разбившийся драгоценный сосуд, трагедия, вина, пустяк, осознанная стратегия?»), в размышлении о котором («обещании»), автор исходит из определения Ницше «Человек есть животное, смеющее обещать» и Библию, а также привлекает наработки философов ХХ века.

 

Александр Мелихов. Гении против сепаратизма.

Отталкиваясь от недавно вышедшей у нас (написанной 50 лет назад) книги английского историка и философа Эли Кедури «Национализм», автор размышляет о содержании понятии «национализм» сегодня и, в частности, - о кажущейся нам во многом парадоксальной природы взаимоотношений империи и нации – «Империи, чья коллективная экзистенциальная защита открыта для всех желающих (в отличие от наций, стремящихся замкнуться в себе), – едва ли не единственное средство вовлечь народы в общее историческое дело. В тех случаях, разумеется, когда имперская власть служит величию и бессмертию имперского целого, а не националистическим химерам», «Отделяясь от империй, малые народы не укрепляют, но ослабляют свою экзистенциальную защиту, не укрепляют, но ослабляют свою историческую субъектность — оказываются еще дальше от исторического творчества, от возможности оставить бессмертный след в истории.»

ОПЫТЫ

Святослав Логинов. Мои универсамы.

Неожиданная проза известного писателя-фантаста – абсолютно реалистическая, автобиографическая, но для нынешних новых поколений читателей, возможно, не менее фантастическая, нежели его «философские фэнтези» - повествование о том, как его герой (Святослав Логинов), почувствовав в себе писателя, увольняется в 1985 году с престижной и высокооплачиваемой (по тем временам) должности и идет работать грузчиком в универсам; повествование, развенчивающее популярную сегодня легенду про артистический андеграунд начала 80-х, про так называемое «поколение дворников и сторожей», жизнь в том варианте андерграунда была обычная, советская, вполне прозаическая. Фантастической эта проза может показаться еще и тем, кто всерьез поверил в образ сытой, благополучной советской жизни времен «развитого социализма», образ которой уже десятилетие внедряет в сознание новых поколений наше телевидение и культовые публицисты – Логинов же пишет про то, как оно было на самом деле, при этом – никакой чернухи, честно, внятно, без проблесков идеологического склероза, поразившего моих сверстников.

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА

Евгения Вежлян. Новая сложность. О динамике литературы

Статья о современной поэзии и прозе, представляющая собой попытку «пересъемки существующего поэтического (шире – литературного) ландшафта», а именно - выявление «траекторий литературной  преемственности - наследования манер и стратегий от «старших» к «младшим». «Картина литературы как целого давно никем и ниоткуда не просматривается.  Представляется, что различные, на первый взгляд, вопросы «ближайших связей», «локальных преемственностей» и связей «межвидовых» - растут из одного корня». Автор статьи задается вопросом, так ли это? Имена и явления, задействованные в статье: Дмитрий Пригов, Алексей Парщиков, Андрей Левкин, Александр Иличевский, Вадим Месяц, альманах «Акцент» (и, соответственно Кирилл Корчагин и Александр Мурашов), Сергей Соколовский, Аркадий Драгомощенко и другие

РЕЦЕНЗИИ. ОБЗОРЫ

Юрий Угольников «Глас вопиющего в одиночестве» - о книге: Анатолий Гаврилов «Вопль впередсмотрящего». М., «КоЛибри», 304 стр. (Уроки русского).

Кирилл Корчагин «В советском эротическом космосе» - о книге: Николай Кононов «Фланёр». М., «Галеев-Галерея», 2011, 424 стр.

Владимир Ешкилев «Возвращение в широкий луг» - о книгах: Петро Мідянка «Луйтра в небо» (Київ, «Темпора», 2010), Петро Мідянка «Вірші з поду» (Ужгород, «Поліграфцентр Ліра»)

Анатолий Рясов «Критика 2.0 – Pro et contra» - о книге: Александр Чанцев «Литература 2.0». М., «Новое литературное обозрение», 2011, 488 стр.

КНИЖНАЯ ПОЛКА ОЛЬГИ БАЛЛА

Представлены:

Абрахам Маслоу. Новые рубежи человеческой природы. Перевод с английского Г. Балла, А. Попогребского. М., «Смысл», «Альпина нон-фикшн», 2011, 496 стр.

Татьяна Бузина. Самообожение в европейской культуре. СПб., «Дмитрий Буланин», 2011, 352 стр.

Пол Майло. Что день грядущий нам готовил? Летающие автомобили, роботы-повара, отпуск на Луне и другие несбывшиеся чудеса наших дней, предсказанные в прошлом веке. Перевод с английского М. Глобачева. М., «Ломоносовъ», 2011, 312 стр.

Николай Копосов. Память строгого режима. История и политика в России. М., «Новое литературное обозрение», 2011, 320 стр. (Библиотека журнала «Неприкосновенный запас»).

Филипп Арьес. Время истории. Перевод с французского и примечания  М. Неклюдовой.  М., ОГИ, 2011, 304 стр.

Дмитрий Замятин. В сердце воздуха. К поискам сокровенных пространств. Эссе. СПб., «Издательство Ивана Лимбаха», 2011, 416 стр., ил.

Елена Вишленкова. Визуальное народоведение империи, или «Увидеть русского дано не каждому». М., «Новое литературное обозрение», 2011., 384 стр. (Historia rossica).

Кети Чухров. Быть и исполнять. Проект театра в философской критике искусства. Науч. ред. А. В. Магун. СПб., Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2011, 278 стр. («Эстетика и политика». Вып. 1).

Игорь Морозов. Феномен куклы в традиционной и современной культуре (Кросскультурное исследование идеологии антропоморфизма). М., «Индрик», 2011, 352 стр.

Ален де Боттон. Опыты любви. Перевод с английского М. Базиян. М. «Эксмо»; СПб., «Домино», 2011., 288 стр.

 

КИНООБОЗРНИЕ НАТАЛЬИ СИРИВЛИ

«Елена»

«Минувшей осенью, в дни очередного празднования «народного единства», а также «примирения и согласия», по телевизору неожиданно показали «Елену» А. Звягинцева, получившую в прошлом году Спецприз жюри в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля. И этот неспешный, холодный, эстетский, довольно абстрактный (как всегда у этого режиссера) фильм о том, как в наши дни жена-прислуга уморила богатого мужа ради интересов своего безалаберного семейства, - что называется, взорвал мозг нашей телеаудитории. Во всяком случае, той ее части, которая считает нужным рефлексировать в интернете по поводу увиденного. В итоге завязавшейся ожесточенной полемики картина, мне кажется, стала частью уже не только кинематографического, но и «обществоведческого» пейзажа.

Так что вставлю и я свои пять копеек. …»

ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ С ПАВЛОМ КРЮЧКОВЫМ

Детское чтение с Павлом Крючковым

Новый проект «Нового мира» и, соответственно, новая авторская рубрика Павла Крючкова, в которой он намерен «делиться с вами своими впечатлениями от прочитанных книг и обследованных сайтов, рассказывать о детских журналах и тех изданиях, где занимаются интересующей нас темой. … также представить некоторые детские литературные премии и конкурсы, издательские программы и «программные продукты». Словом, пользуясь выражением Корнея Чуковского, «уйти в детвору, как некогда ходили в народ». Посылая с дороги что-то вроде отчетных депеш» Автор исходит из того, что «более или менее полноценный (периодический, стереоскопичный и т. п.) разговор о литературе для детей на нашем поле все-таки почти не ведется». Эпиграф к тексту: «Только детские книги читать. - О. М.»

Библиографические листки. Книги (составитель С. Костырко). Периодика (составители А. Василевский, П. Крючков).

                                                          

Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация