Кабинет
Клементина Ширшова

Малхолланд драйв

*  *  *

 

ещё пять лет назад человек пёк тебе куличи,

а теперь его самого сжигают в печи

вместе с нежно-оливковым платьем.

называют это — утрата.

 

его тело стало трухой и золой,

его мысли, наверное, стали тобой.

голова их в себя не вмещает,

и они превращаются в память.

 

натянулась тугая пружина внутри.

и останется там же, гори не гори

с человеком вдвоём под распятьем.

это горе раскрыло объятия.

 

 

*  *  *

 

порой мне кажется, что я иду по дну

и радуюсь — я больше не тону

и в пузырях вокруг повсюду воздух

а я могу и ртом его ловлю

и пустота так хлопает во рту

как будто издеваясь на лету

наружу вырывается, смеётся

 

мне кажется, что я не человек

вернее, я была им, больше нет

теперь как будто я иной природы

вокруг меня и рыбы, и угри

да только они тоже не они

а некто, кого лучше бы не трогать

 

куда плывём мы все — большой секрет

возможно, что кому-то на обед

на удочку, на крюк стальной и жирный

это наш сон или предсмертный бред

вопрос, в котором заключён ответ

невиданный, ужасный, неизбывный

 

а пустота повсюду, и она

единственная будто бы видна

она кругом, сейчас мы дышим ею

и можем разделить её на всех

и снова стать собой, услышав смех

в текущем дне на новом дне прозрений

 

 

*  *  *

 

вот эти джинсы.

в них я на фото пять лет назад,

в день, когда я впервые перелезла через забор

и мой спутник впился пальцами в мои ноги

в этих самых джинсах,

просто чтобы я не свалилась.

 

я была в них, пока сдавала экзамен

по истории древних цивилизаций.

сдала и созвала всех,

все примчались, радовались.

я пролила на джинсы шампанское,

потом отмывала.

 

именно эти джинсы

с меня стаскивали тайком,

так я впервые занималась любовью

на стиральной машине,

а заодно впервые занималась любовью

вообще.

 

эти джинсы были на мне,

когда я сказала: хватит.

я сама несу полную ответственность,

если хочу уничтожить что-то своё,

это моё и только моё право.

далее я стянула с себя джинсы

и забросила в шкаф.

 

а сейчас джинсы просто лежат в пакете,

возле батареи, среди старых вещей,

которых я не упомню.

но знаю, что джинсы — там.

они уже не очень похожи на джинсы,

скорее на половую тряпку, это

стало бы для них лучшим применением.

 

тем не менее джинсы продолжают лежать.

их пакет похож на трупный мешок,

в углу комнаты,

куда не проникает солнечный свет.

зиму сменяет весна, весну лето,

лето осень — и так по кругу.

я смотрю на пакет,

где лежат эти джинсы,

и не могу их выбросить,

помогите.

 

 

*  *  *

 

              Людмиле Вязмитиновой

 

как жаль, что Людмилу нигде 

на планете не встретить,

а всё потому, что Людмилы

уже нет на свете.

вот кажется, женщину вижу

похожую где-то,

но нет, не она

и когда же закончится это.

 

пускай никогда,

ум с надеждою непримиримы,

и сквозь световые года 

позвонит мне Людмила.

Людмила, простите,

что я вам так редко звонила.

не то говорила, не вовремя.

невыразимо.

 

и в космос подняться

для связи,

кричать что есть силы:

Людмила, Людмила,

Людмила,

Людмила,

Людмила!

 

 


Малхолланд драйв

 

говорят, дьявол ездит на красном кабриолете

и глаза у него красивее всех на свете

не поймёшь, то ли мужчина он, то ли женщина

и в его разговоре слышится достоевщина

по ночам он забирается людям в головы

сидит там бесконечно свой, абсолютно голый

и легко поводит отточенным смуглым плечиком

он повторяет вечно, что его дети

а все мы его глупые очень милые дети

никогда и ни в чём не будут нуждаться

они будут вкушать только самые лучшие яства

пить нектар исключительно из золотых кубков

а испытывать только самые яркие чувства

ничего из наших нелицеприятных поступков

не останется в истории интернета

только тронь и будет такой поворот сюжета

виражи чудесатые, что и не снились даже

и расскажет, что ничто не бывает дважды

ну давай же давай же давай давай же

 

в фильмах ужасов, знаешь, такое бывает тоже

из себя ты вышел один, а обратно в чужую кожу

и уже ничего не вывернуть, не исправить

а я вечно так влезаю и вылезаю

каждый раз мне нужно что-то совсем другое

и оно никогда не оставит меня в покое

норовя поднажать, выкручивает педали

просто вертит нутро, как в <ё--ной> центрифуге

заставляя вспомнить, что мне ещё не дали

 

да, я знаю всех чертей на любом кювете

и я вру, когда говорю, что не верю смерти

или что не нужен мне никто никогда на свете

но я еду с дьяволом в красном кабриолете

и никак

не могу

проснуться

 

 

*  *  *

 

прабабушка, которая прапра,

что дочь свою однажды прокляла

за то, что по любви та вышла замуж,

ей обещала жариться в аду:

«и если я ваш род не изведу,

семь раз прокрутитесь, освобожу тогда уж».

 

мне мать сказала: «ты уже чиста,

семь поколений, дальше не достать.

здесь ни к чему ни искренность, ни жалость,

но велика ответственность твоя.

достигнуть высшей точки бытия,

ведь твоё счастье — всё, что нам осталось».

 

семь поколений в горе и крови.

я замуж выхожу не по любви,

а по любви и разуму, они

все бабы рода, девушки и дети

глядят в меня сквозь пелену столетий

и молча говорят — не подведи. 


 


Читайте также
Вход в личный кабинет

Забыли пароль? | Регистрация