Симонова
Екатерина Викторовна родилась в Нижнем
Тагиле. Окончила филологический факультет
Нижнетагильского педагогического
института. Автор пяти книг стихов. Живет
в Екатеринбурге.
Екатерина Симонова
*
ПАСТОРАЛИ
* *
*
позволь мне говорить за другого,
как говорит тень за человека,
когда никто к нему не приходит,
когда его лицо на фотографиях
перестает опознаваться фейсбуком.
позволь мне с языка моего неоконченного детства
перевести на язык твоей
придуманной взрослости
эту похожую на беличий хвост
еловую ветку, этот серый песок,
пахнущий гарью и пылью.
позволь мне перестать быть собою,
стать аппликацией на белом листе тебя:
красный кривой цветочек, вырезанный
маникюрными ножницами,
желтый кружок в верхнем правом углу.
Пасторали
1
обида — всегда сильнее.
розоватая долька свежего чеснока,
окно, выкрашенное когда-то красно-коричневым и белым,
облетающие с него чешуйки,
руки с надутыми жилами, мнущие тесто,
обрывающие венчики укропа,
вытирающие тарелки, расставляющие все
по своим местам.
вещи, лепечущие на глиняном, деревянном, стеклянном своем языке:
урони, разбей, выкинь,
только не сегодня,
пока мы храним и сияем,
сохраняем привычный порядок вещей —
других,
не называемых поименно.
отпей из Леты,
птичка-свистулька,
поэт-однодневка:
из правой ладони — забыть, из левой — вспомнить.
2
Выкуй мне новое сердце —
просила Психея —
железное, несговорчивое, с ключом и замочком —
все, как полагается для хорошего дома,
где много слуг и просторных комнат.
запру его, выброшу ключик
с самой высокой скалы
в самую глубокую воду —
съест его рыба, поймают рыбу,
сварят ее с морской солью и базиликом,
подадут моему возлюбленному,
меня покинувшему.
пусть думает, мучается, что это за ключ,
что отпирает, почему брошен
в самую глубокую воду,
пусть ищет меня, обо мне не помня.
так и окажется, что на самом-то деле
это я бегу от него, скрываясь,
не отдавая свое сердце,
чувствуя его тяжесть.
3
Се ли не пастораль, не золотое время?
водит дитя агнца и льва по кругу,
шерстку расчесывает им против шерсти,
учит сквозь зубы любови бесплотной,
верности бестелесной.
Вот Эвридика-старуха, избежавшая смерти,
кроличью безрукавку
вяжет для своего старика-Орфея,
пляшущего на лугу с молодыми
нимфами, и имена их —
Глупость и Эхо.
Так и подглядываешь за ними
сквозь дырку в заборе,
головой вертя, почесывая, изумляясь:
какие у Глупости красивые ноги,
какая же у агнца звериная морда.
* *
*
мертвые стоят за окном
в сумерках, в рябиновых рваных кустах,
по колено в летней воде, промокшие,
скольких в дороге, повторяют, скольких мы потеряли,
родных, забытых,
вот, не поверишь, только что был рядом,
здесь, по левую руку — пропал,
как будто даже имя его на свет не рождалось.
только потерянное неважно —
сколько его ни зови, ни тоскуй —
уже не воротишь,
да и как позовешь того, кто забыт.
знание и отдаленье это —
бережнее, чем объятия ожидаемой встречи.
если ты видишь нас —
значит ты просто видишь.
мне тебя не хватает.
* *
*
пока засыпали — все разговаривали,
держались за руки.
а потом всегда было не так и не то:
сырой воздух августа,
мокрая черная лодка, плывущая на крыше чьей-то машины,
мертвая пчела на балконе,
слишком легкая и сухая,
легкая и сухая.
писать о любви труднее, чем жить
с осознанием ее невозможности, поскольку
имя твое — это всего лишь имя,
моя же память — сырой августовский воздух,
эхо качелей в соседнем дворе.
* *
*
среди фотографий бесконечных облаков
фотография: мальчик и девочка,
Никита, 7 лет, Оля, 4 года.
Никита держит в правой руке желтую палку
с облезшей деревянной лошадиной головой,
Оля, насупив губки, указывает вправо, на следующий снимок:
сухая сломанная трава,
железная дорога, уходящая в закат.
твой значок онлайн появляется и исчезает,
ответа нет и не воспоследует.
Никита и Оля —
на страже твоего безмолвия.
* *
*
легкость, с которой ты отдаешь себя самого
сожалению, не удивительна:
сон подобен рождению,
оставляя тебя,
он становится кем-то еще.
рассыпающиеся серые наименования трав
сна во сне, сна после сна:
воробьиная стая, мелкий гравий, страх смерти,
ослепительный.
не прикасайся ко мне — мое одиночество
дает увидеть не то, чего бы я хотела,
а то,
что у меня есть.