* * *
это еще ничего
это еще одно
изящное стихотворение
в стиле молитв [и реклам]
которые я часто пишу
[и которые
пишут меня]
и в которых
[наверное нет ничего нового
но в которых]
отражается
если не какая-то [гремучая] суть
крик
или голос эпохи
то по крайней мере
его [или ее] сон
очень глубокий
красивый
и яркий
я люблю такие сны
[я люблю их больше себя
я люблю их больше того времени
что я [здесь] провожу
за собой
и тем что я здесь переписываю]
[и] которые как бы
варятся
в этом соку
в этом времени
и полны всяких [очень ярких] деталей
такие сны
наводят на меня воспоминания
и мне сладостно
их вспоминать
очень часто
я вспоминаю людей
которые становятся
героями этих снов
очень сложных
и психологически
выверенных
и имеющих
определенный сюжет
или хрип
этот хрип
можно всегда
распознать
или по крайней мере
почувствовать
* * *
прошлой ночью
я пытался уснуть
долго ворочался
перед этим
я смотрел фильм эйзенштейна
иван грозный
старые фильмы
перед сном
успокаивают меня
они убаюкивают меня
в какой-то священный покой
который хорошо
смотреть в темноте
(часто я засыпаю
смотря такой фильм
и потом хорошо сплю)
больше всего
мне нравятся
старые советские фильмы
так вот
я смотрел этот фильм
не обращая внимания
когда начинали стрелять
(поздно у нас часто стреляют)
потому что искусство нельзя прерывать
а потом когда [я] закрыл глаза
оказалось я пересмотрел
и сон улетел
я потом мучился целую ночь
а когда наконец-то уснул
стали сильно стрелять
я тогда снова проснулся
оказалось я спал всего пару часов
а когда стало к нам подлетать
я пошел спать в другую комнату
на диван
это стихотворение
о сне и искусстве
хотя может и о чем-то другом
чего мне не хватает
[и чего всем нам не хватает]
и что так просто найти
в старом кино
или в чем-то
что еще радует нас
даже во время войны
маленькие вещи
делают нас
гораздо счастливей
они всегда радуют нас
[хотя это может радовать нас
и в другое менее
страшное время]
* * *
в магазине возле завода топаз
я купил пепси-колу
я долго ходил по магазину
искал
где ее продают
а потом оказалось
что воду продают
возле кассы
я купил эту воду
когда я расплатился
и уже уходил
охране показалось
что я подозрительный
и они попросили
показать что я купил
когда они сверились с чеком
оказалось что все хорошо
после этого я ушел
через несколько месяцев
после этого
этот магазин сгорел
хотя из людей никто не пострадал
все продукты сгорели
я подумал
как жаль что мне ничего не досталось
[потому что там было много всего
дорогих напитков
и изысканных блюд
конфет и печенья
а еще]
потому что мне нравился тот магазин
мне нравилось в него ходить
мимо завода
который был долго заброшен
и который тоже теперь разбомбили
мимо которого я шел из спортзала
когда занимался
и когда шел через парк
и когда ехал из школы
я всегда проезжал мимо тех мест
* * *
я смог бы что-то еще
по крайней мере я мог попытаться
сделать что-то еще
написать
хотя в последнее время я [очень] много пишу
[хотя] конечно это никто не читает
а потом придет кто-то
совсем незнакомый со мной
[и с той жизнью
в которой мы жили]
и удивится
что так много было написано
за такое короткое время
и как это было важно тогда
и почему это никто не читал
почему они не хотели это читать
не знаю
хотя может все будет не так
и никто не придет
такое уже бывало
и вся русская литература
[и уж точно поэзия]
построена на этом чувстве
что никто не придет
никто не увидит эти стихи
никто не узнает
что мы их писали
и что мы чувствовали [при этом]
а еще тем более
что мы чувствовали
зная что нас никто не будет читать
и [что] мы просто погибнем
* * *
хотя конечно
то что мной движет
малопонятно
для обывателей
обывателям
всегда мало понятно
что движет тем или иным
тем или иным существом
[то что направляет его]
[заставляет говорить и дышать]
и что направляет его
особенно в литературной среде
где есть свои [подковырки
и] подводные камни
обывателям
нужен успех
секс деньги
поездки
внимание
книги
а что из этого нужно мне
изголодавшемуся
и в общем совершенно
неинтересному
[очень простому
во всех отношениях]
человеку
какой-то хаос и шум [который я могу записать]
я не хочу о них говорить
но почему-то приходится
если не говорить
то упоминать вскользь
то от чего следовало уклониться
уйти
то что сводит с ума
как-то забыть
этот текст построен на размышлении
которое идет одним потоком
часто меняя свою суть
направление
а потом обрывается
делает [какой-то] изгиб
а потом снова начинает идти
в какую-то неясную
совершенно непонятную [мне] сторону