* * *
Аисты летают,
свесив ноги,
будто вышли в тапках,
ненадолго,
низко, так доверчиво,
тревоги —
ни малейшей,
мир и чувство долга,
чувство дома —
клянчат аистята,
червяков им тащит
да лягушек,
нежного
словесного салата
он не ест
и к рифме равнодушен,
не подвержен
массовым психозам.
Аист-аист,
принеси мне внука.
…По дрожащим
шарикам мимозы
край узнает,
щёлкающим звуком
позовёт подругу
на гнездовье —
за тринадцать тысяч
километров
вместе им…
Вы видели над Доном
влажный вечер,
в нём двоих бессмертных?
* * *
Меня к священной жертве Аполлон
затребовал.
Некормленые дети
роптали,
но — «яви прекрасный плод,
сдуй шелуху» —
твердил дельфийский ветер,
его высокоумные понты
не допускали полумер условных —
«должна императив исполнить ты,
начертанный на храме Аполлона»[1]
И — как Садко — на шахматной доске
плыву по Дону то ферзём, то пешкой.
Как звёзды фонарей кричат в реке!
Одна строка — и больше не утешит
высокий пафос бесполезных слов,
как говорил Сократ — клянусь собакой!
Лови свою удачу, птицелов!
Гранить булыжник в бриллиант, однако,
не по себе, как степняку в горах.
Улёгся в ниши плодотворный хаос,
опять — на круги, кончилась спираль,
витков двенадцать, дальше — выдыхаюсь
на легендарной М-53,
в российское болото уходящей,
ну, не шмогла. Курила корм для рыб
и соль для ванн — рефрен играет в ящик.
Но в этом месте так вильнёт строка,
что вспомнишь о делах восточных, тонких,
когда вперёд пускали ишака —
он завсегда отыщет сокращёнку.
Река сказала: «Здравствуй, Пифагор!» —
чем дальше в лес — тем призраки спонтанней.
Река, ты обозналась, я другой
влекомый бездорожьем
и пургой
себе ещё неведомый изгнанник.
Опять меня преследуют стихи —
послушать их, так сам венец творенья,
едва лишь отошедший от сохи —
уж виноват в глобальном потепленье!
Ты у меня спроси ещё, чей Крым —
смолчите, музы — где вступают пушки!
Но пули в голове девятерым
мешают утешаться безделушкой.
Нас много — слишком, пишем про запас,
в небесный банк печати и печали —
всё в той же кухне, где всё тот же газ
всё так же греет ненасытный чайник,
открылась бездна, засветился стих,
затравленный, испуганный, неброский,
и Бог взглянул на дело рук своих —
и удалил черновики-наброски.
О
переименованиях
Я превращаюсь в шар,
Пепп Пеппович,
привет.
Я тоже торможу,
но интернет — сильнее.
Смущается душа —
для Бога мёртвых нет,
но быть живым вполне
никто почти не смеет.
А Куршская коса — не Курская дуга,
и Кранц-Зеленоградск,
и Роминтская пуща —
на внутреннем витке спирали ДНК —
конвой брусчатых трасс,
топоним стерегущий.
Нам новая война меняет имена,
меняет соль и суть, подложку и основу,
и лишь луна — полна, верна и влюблена,
оправдывает боль завравшегося слова.
И стынут в янтаре обломки, присмирев.
А нам не привыкать — в одной отдельно взятой.
Гора упала с плеч — нет жалости к горе.
Не оглянись, Орфей! — увидишь сорок пятый…
* * *
Вороны трудились — кололи орехи — о крыши,
машины и головы, громко, победно кричали,
у них — фестиваль. А в лесу становилось всё тише…
Природа не знает ни ненависти, ни пощады,
ни сраму не имет, ни прочих проблем
человечьих.
Загадочно. Мокро. Светает и падая — тает,
течёт, всё течёт, день уже, или два, или вечность…
Мы будем скромнее. Мне тоже тебя не хватает,
что можно рукам — то нельзя пропищать эсэмэской,
табу, понимаешь? Слова не умеют капели,
они заскорузлы и липки, унылым довеском,
нелепым, как правда, к прощальной овсянкиной
трели.
* * *
Лечу то вверх, то вниз — потоки рады,
поёт во мне мой внутренний Саратов,
тоска — она в огромности простого
и однородного… Глаза соврали,
есть радость в разделении на слово
и вакуум — ведь атомы не слитны,
весь мир из пустоты по большей части,
из паузы. И в ней слова — элитны,
твой дикий стих, не тронутый верлибром,
в достойном обрамленье воли, страсти
и нежности. На всё, что бесконечно,
мы отвечаем робкими стежками
челночными. И человечья нежность
согреет космос и растопит камень —
ведь ты не самурай, ты камикадзе,
пусть ненадолго. Слон на черепахе
устал держать нас, понятый превратно,
и он отпущен. Небосвод распахнут —
приручен разделением на страты
завод будильника — большой сталепрокатный.
И каждый день у каждого всё то же,
внутри цветного маленького рая
мне нужен лес, сосновых игл подножье,
весь горизонт с обрывом — оба края,
да ладно, не жалей нас, мы готовы.
* * *
Писать не в рифму — чистый плагиат.
Без рифмы пишешь то, что шепчет вечер,
о чём вороны вразнобой галдят,
орут в лицо, летя гурьбой навстречу.
Несложно этот гвалт перевести
в сетчатку слов на их вороньей фене.
Стенографируй! И в твоей горсти —
оброненным пером — стихотворенье.