Алексей Алехин. Пиктограммы. Книга стихов. М., 1999, 64 стр.
Стихи 1994 — 1998 годов.
Английская абсурдная поэзия. Э. Лир и другие. Перевод с английского, составление М. Фрейдкина. Рисунки Э. Лира и других. М., “Carte Blanche”, 1998, 223стр., 4000 экз.
Нина Берберова. Биянкурские праздники. Рассказы в изгнании. М., Издательство имени Сабашниковых, 1999, 464 стр., 3000 экз.
Дмитрий Вересов. Сокрушение снега. Книга стихотворений. Петрозаводск, Издательство Петрозаводского университета, 1999, 59 стр., 500 экз.
Юрий Визбор. Сочинения. В 2-х томах. Предисловие Л. Аннинского. Составитель Р. Шипов. М., “Локид”, 1999, 10 000 экз. Том 1. Стихотворения. Песни. 559стр. Том 2. Повести. Рассказы. Пьеса. 639 стр.
Франсуа Вийон. Я знаю все, но только не себя. Составление, авторский комментарий Е. Витковского. М., “ЭКСМО-Пресс”, 1999, 448 стр., 10 000 экз.
Марина Вишневецкая. Вышел месяц из тумана. Повесть и рассказы. М., “Вагриус”, 1999, 318 стр.
Все наиболее значительное из написанного Мариной Вишневецкой — рассказы “Своими словами”, “Брысь, крокодил!”, “Архитектор запятая не мой”, “Начало”, “Увидеть дерево”, повести “Вышел месяц из тумана”, “Глава четвертая, рассказанная Геннадием”.
Нина Горланова. Любовь в резиновых перчатках. СПб., “Лимбус Пресс”, 1999, 400 стр., 2000 экз.
В новую книгу Горлановой вошли подборка рассказов и роман “Его горький крепкий мед”.
Уильям Батлер Йейтс. Роза и башня. Составитель и автор предисловия Г.Кружков. Комментарии В. Ряполовой и Г. Кружкова. СПб., “Симпозиум”, 1999, 560 стр., 6000 экз.
Самое полное на русском языке издание поэтического и драматургического наследия классика английской и ирландской поэзии, лауреата Нобелевской премии (1923) Уильяма Батлера Йейтса (1865 — 1939).
Капля росы. Японские пятистишия. Перевод с японского, предисловие, примечания В. Н. Марковой. М., “Летопись”, 1999, 394 стр., 8000 экз.
Китайская пейзажная лирика. Составление, редактура И. С. Лисевич. М., “Муравей-гайд”, 1999, 3000 экз. Том 1. 320 стр. Том 2. 240 стр.
Хулио Кортасар. Врата неба. Рассказы пятидесятых годов. Составление, предисловие В. Багно. СПб., “Амфора”, 1999, 428 стр., 10 000 экз.
Первый том собрания сочинений Кортасара, составленный из его первых трех книг: “Бестиарий” (1951), “Конец игры” (1956), “Тайное оружие” (1959).
Эльмира Котляр. В руки твои. Стихотворения и поэма. 1991 — 1997. М., “Московский парнас”, 1999, 200 стр., 500 экз.
Александр Леонтьев. Сад бабочек. Книга третья. Волгоград, “Перемена”, 1998, 100 стр.
Третья книга стихов молодого волгоградского поэта (первая книга — “Времена года” /1993/, вторая — “Цикада” /1996/). Из предисловия к книге, написанного Александром Кушнером: “Александр Леонтьев со словом не играет, он им живет, оно не отрывается в его стихах от поэтического смысла, не придумываемого им заранее, но волшебным и непреднамеренным образом возникающего у нас на глазах”.
Александр Леонтьев. Зрение. Стихи. Волгоград. Комитет по печати и информации, 1999, 128 стр., 1000 экз.
Новая книга волгоградского поэта (см. предыдущую аннотацию), представляющая стихи 1996 — 1998 годов.
Дмитрий Липскеров. Два романа. М., “Вагриус”, 1999, 607 стр., 5000 экз.
Романы “Сорок лет Чанчжоэ” и “Пространство Готлиба”.
М. Лохвицкая. Песнь любви. Стихотворения. Поэма. М., “Летопись”, 1999, 412стр., 5000 экз.
Лариса Миллер. Между облаком и ямой. М., “HGS”, 1999, 184 стр., 1000 экз.
Новая книга московской поэтессы — избранные стихи и цикл новых с предисловием Натальи Трауберг.
Борис Можаев. Пропажа свидетеля. Повести. М., “Современник”, 1999, 478стр., 5000 экз.
На пороге нового тысячелетия. Антология галисийской литературы. Под общей редакцией Е. Зерновой. СПб., Центр галисийских исследований Санкт-Петербургского университета, 1999, 307 стр., 5000 экз.
Вера Павлова. Второй язык. Три книги стихотворений. СПб., “Пушкинский фонд”, 1999, 64 стр., 1000 экз.
Книга новых стихов. Три больших цикла: “Признаки жизни”, “Хабанера со списком”, “Пять с плюсом”.
Дмитрий Рябоконь. Стихи. Екатеринбург, Издательство Уральского университета, 1999, 72 стр.
Книга одного из членов екатеринбургской поэтической группы “Интернационал”. “Мир Дмитрия Рябоконя — это замкнутый мир кухни, пропахшей немытой посудой, населенной тараканами, мир убогой комнаты, в окне которой торчит „бессмысленный рассвет”. Но... мир выворачивается наизнанку... всю эту серую космогонию разрушают золотые лучи солнца, по которым уходит поэт то ли в райский сад, то ли к берегам Понта Эвксинского” — так приглашают к чтению сборника стихов его издатели.
Алексей Слаповский. Первое второе пришествие. Анкета. Я — не я. М., “Грантъ”, 1999, 768 стр.
В. Сорокин. Голубое сало. Роман. М., “Ad marginеm”, 1999, 350 стр.
Виктор Топоров. Двойное дно. Признания скандалиста. М., “Захаров. АСТ”, 1999, 463 стр., 6000 экз.
Мемуарная книга переводчика, критика и публициста, недавно отметившего свое пятидесятилетие, — повествование о своем окружении и нравах литературной жизни, написанное в “разоблачительно-памфлетном” духе.
(Поверх тяжелого, скажем так, чувства, вызываемого многими оценками и суждениями автора, испытываешь почти сострадание к человеку, вся интонация книги которого о себе — если не тональность всей его жизни — оказалась агрессивно-оборонительной.)
Владимир Тучков. Русская книга людей. М., “Новое литературное обозрение”, 1999, 368 стр.
Книга, наиболее полно представляющая творчество московского прозаика: циклы рассказов “Смерть приходит по Интернету”, “Психоз”, “Разные рассказы”, “Другие рассказы”, “Пятая русская книга для чтения” и книги “Розановый сад”, “Русская галерея”.
Торнтон Уайлдер. Каббала. Перевод с английского. Составление, предисловие С. Ильина. М., “Симпозиум”, 1999, 548 стр., 6000 экз.
Макс Фрай. Идеальный роман. СПб., “Азбука”, 1999, 271 стр., 18 000 экз.
Бумажная версия сетевого романа, автор которой Фрай (“самый загадочный писатель в современной литературе”, по аттестации радиостанции “Эхо Москвы”) взялся написать текст, состоящий из финальных абзацев книг наиболее популярных ныне жанров (“Женский роман”, “Исторический роман”, “Детская литература”, “Криминальное чтиво”, “Мистика, ужасы” и т. д.), и своим сочинением подвел некий итог титаническому труду стилистов, оттачивавших “фирменные” штампы этой литературы.
Александр Юдахин. Стихи о сыне. М., “Истина и Жизнь”, 1998, 64 стр.
Александр Юдахин. Новое небо. М., “Изограф”, 1998, 120 стр.
Две книги стихов известного поэта о сыне, убитом двадцатилетним юношей. Трагедия произошла в одном из отделений милиции города Москвы. Стихи сопровождают редкой выразительности детские рисунки Ивана Юдахина.
Анна Ахматова в записях Дувакина. Вступительная статья, составление и комментарии О. С. Фигурнова. М., “Наталис”, 1999, 367 стр., 5000 экз.
Расшифровка магнитофонных записей бесед литературоведа Виктора Дмитриевича Дувакина (1909 — 1982) с людьми, хорошо знавшими Ахматову. Устными мемуарами представлены М. Бахтин, актриса Е. К. Гальперина-Осмеркина, композитор А. Козловский, искусствовед В. Василенко, писатель В. Ардов и другие. Тексты бесед сопровождаются подробным комментарием.
Н. А. Богомолов. Русская литература начала ХХ века и оккультизм. М., “Новое литературное обозрение”, 1999, 560 стр.
Монография состоит из трех частей: первая часть посвящена жизни и оккультной практике Анны Рудольфовны Минцловой; вторая — “оккультному субстрату” в творчестве Кузмина, Гумилева, Ходасевича, Хлебникова и других; в третьей — публикация различных материалов, связанных с историей русского оккультизма и эзотеризма.
В. В. Вересаев. Живая жизнь. О Достоевском. О Льве Толстом. О Ницше. Составление, вступительная статья, комментарии Ю. Фохт-Бабушкиной. М., “Республика”, 1999, 447 стр., 5000 экз.
В. В. Гиппиус. Гоголь. М., “Аграф”, 1999, 464 стр., 3000 экз.
Автор этой книги Василий Васильевич Гиппиус (1890 — 1942), поэт начала века, затем — переводчик и историк литературы, выступает как составитель, выбравший из воспоминаний о Гоголе, писем и дневников самого Гоголя и его современников отрывки и составивший из этих отрывков повествование о Гоголе — одно из первых историко-литературных исследований, написанных в этом жанре. Книга вышла в серии “Литературная мастерская” издательства “Аграф”. (Первые две книги этой серии — А.Г.Толстой, “Молодой Толстой” и А. Г. Островский, “Тургенев в записях современников”— упомянуты в “Книжной полке”, в № 8 “Нового мира” за этот год.)
Б. А. Кистяковский. Философия и социология права. Издание подготовили Ю.Н. Давыдов, В. В. Сапов. СПб., Издательство русского Христианского гуманитарного института, 1999, 800 стр., 1500 экз.
И. В. Клюн. Мой путь в искусстве. Воспоминания, статьи, дневники. Составление, вступительная статья, комментарии А. Сарабьянова. М., “RA. Русский авангард”, 1999, 559 стр., 1500 экз.
Борис Кузин. Воспоминания. Произведения. Переписка. Надежда Мандельштам. 192 письма к Б. С. Кузину. Составление, предисловие, подготовка текстов, примечания и комментарии Н. И. Крайневой и Е. А. Пережогиной. СПб., “ИНАПРЕСС”, 1999, 800 стр., 15 000 экз.
Литературное (стихи, философская и мемуарная проза) и эпистолярное наследие литератора и ученого-биолога, близкого друга О. Э. Мандельштама Бориса Сергеевича Кузина (1903 — 1975). Письма Н. Я. Мандельштам к Кузину 1937 — 1947 годов.
Леонид Леонов в воспоминаниях, дневниках, интервью. Сборник. М., “Голос”, 1999, 624 стр.
Летопись жизни и творчества Александра Пушкина. В 4-х томах. Том 1. 1799 — 1824. Составитель М. А. Цявловский. Ответственный редактор Я. Л. Левкович. Предисловие Н. А. Тарховой. М., “Слово/Slovo”, 1999, 592 стр., 5000 экз.
Летопись жизни и творчества Александра Пушкина. В 4-х томах. Том 2. 1825 — 1828. Составитель М. А. Цявловский и Н. А. Тархова. Научный редактор Я.Л.Левкович. М., “Слово/Slovo”, 1999, 464 стр., 5000 экз.
Летопись жизни и творчества Александра Пушкина. В 4-х томах. Том 3. 1829 — 1832. Составитель Н. А. Тархова. М., “Слово/Slovo”, 1999, 623 стр., 5000 экз.
По-видимому, самое значительное из всего, что было издано к 200-летию Пушкина, — итог более чем шестидесятилетней работы пушкинистов, начатой М. А. Цявловским, успевшим довести “Летопись” до 1826 года, и законченной авторским коллективом под руководством Н. А. Тарховой.
Олег Проскурин. Поэзия Пушкина, или Подвижный палимпсест. М., “Новое литературное обозрение”, 1999, 462 стр., 2000 экз.
“...эволюция поэзии Пушкина в ее диалоге с русской поэтической традицией, встреча Жуковского, Батюшкова и Ивана Баркова в „Руслане и Людмиле”; пародические подтексты южных поэм; Владимир Ленский как поэт-порнограф; деконструкция элегии и баллады в поэзии 1820-х годов, превращение мифа о священном государстве в миф о сакральной личности в поздней пушкинской лирике — ...некоторые из тем новой монографии” (из издательской аннотации).
Н. Скатов. Пушкин. Русский гений. М., “Классика”, 1999, 591 стр., 10 000 экз.
Ф. А. Степун. Чаемая Россия. СПб., Издательство русского Христианского гуманитарного института. 1999, 480 стр., 2000 экз.
О. А. Радищева. Станиславский и Немирович-Данченко. История театральных отношений. 1909 — 1917, М., “А. Р. Т.”, 1999, 351 стр., 2000 экз.
Давид Флуссер. Иисус, свидетельствующий о себе. Перевод с немецкого Константина Мамаева. Челябинск, “Урал LTD”, 1999, 326 стр., 10 000 экз.
Пожалуй, самая неожиданная книга в издательской серии “Урал LTD” “Биографические ландшафты”. “Эта биография, в основу которой положен тщательный филолого-лингвистический и историко-культурный анализ новозаветных и примыкающих к ним текстов, представляет собой отважную попытку реконструкции жизни „человека Иисуса” — „жизни как она есть” — на фоне исторической действительности 1-го века н. э.” (из издательской аннотации).
Г. Чулков. Жизнь Пушкина. Предисловие Л. И. Сараскиной. М., “Наш дом — L’Age d’Homme”, 1999, 367 стр., 3000 экз.
“НОВЫЙ МИР” РЕКОМЕНДУЕТ:
Летопись жизни и творчества Александра Пушкина. В 4-х томах.
Макс Фрай. Идеальный роман.