Андрукович Полина Петровна родилась в Москве. В 1998 году закончила ВГИК как художник анимационного фильма. Поэт, художник. С 1999 года — член ТСХР. Печаталась в журнале «Воздух», «НЛО» и в сборниках «Авторник», «Вавилон» и др. Автор трех стихотворных книг: «Меньше на один голос» (М., 2004), «В море одна волна» (М., 2008) и «Вместо этого мира» (М., 2014). Лауреат литературной премии «Различие» (2015). Живет в Москве.
Журнальный вариант. Пунктуация и орфография автора.
Полина Андрукович
*
«ВНУТРЕННИЕ ВЕЩИ ЧУВСТВ» (1-5)
…………………………………….
(март-апрель 2018);
……………………..
«внутренние вещи чувств» (1)
………………………………….
1.
(…)
(…)
ночь, 4-5марта (2018-го):
(…)
«Вещи имеют в себе массу моментов времени (…)»; «(…) когда исчерпаны диссонансы его (…)» — («его» — «предмета»), — (К. Малевич. «От кубизма и футуризма к супрематизму»), —
(…)
(…)
«(…) беспредметным, чистым (…)», — (ibid.), —
(…)
(…)
диссонанс порождает звучание; нет живописи без звучания; нет искусства без звучания; в крайнем случае — звучание (всё же) диссонанса между звучанием и молчанием… —
(…)
(…)
…«моменты времени» с шумом сталкиваются между сенет между собой — и с шумом сталкиваются с безвременьтнет с безвременьем… —
(…)
(…)
утро, 5марта:
(…)
разложить свои камни так, чтобы они нравились Богу, но были ему недоступны, как моя исповедь
(…)
(…)
ночь, 5-6марта:
(…)
«(…) освободил сознание краски». — (ibid.)
сознание цвета? — сознание ритма? — тóна? —
(…)
(…)
внутренняя последовательность вещи в искусстве выражается по-разному
внутренняя последовательность вещей
внутренние последовательности вещей
внутренние последовательности вещи
(…)
(…)
ночь, 6-7марта:
(…)
«(…) только живописная ценность, её супрематия над вещью». — (К. Малевич. «Государственникам от искусства»);
«Но удивляет меня, что ищущие отправляются на кладбище и никогда не ищут в пустоте». — (ibid.); «Только в пустыне». — (ibid.)
(…)
(…)
супрематия смысла
(…)
(…)
вечер, 7марта:
(…)
приходит и живёт с нами мёртвая старая тяжёлая рожнет родственница (не мама) в снах; спрашиваю во сне у мамы — «как же так — „она” умерла, были похороны, поминки...» — «а вот так», — отвечает мама во сне; наяву вспоминаю вечером, что «она» (родственница-старушка) мертва, и «говорю» «ей» об этом, — появляется свежесть жизни, которой под «её» тяжестью не ощущалось, нанет несмотря на работу (я рисовала)
(…)
(…)
ночь, 7-8марта:
(…)
целое смысла — и последовательность смысла в вещах
(…)
(…)
….………………………………………………………………………………………………...
2
……
(…)
(…)
ночь, 7-8марта:
(…)
«(…) владела порою так, как узником — вера в освобождение, а порою и так, как тяжелобольным — предчувствие смерти». — (мысль владела) — (Г. Гессе. «Игра в бисер» (пер. С. К. Апта))
(…)
(…)
ночь, 8-9марта:
(…)
жизнь так владеет нами;
(…)
(…)
«Зеркало глазу сказало новую скорлупу тела дня». — (К. Малевич. «Футуризм»)
«(…) было принято дилетантами как нечто необходимое безустанного повторения». — (ibid.);
«(…) без кусков природы». — (ibid.) —
(…)
(…)
«(…) об отвлечённых формах (…)» — (К. Малевич. «Путь искусства без творчества»);
«ну и что, что росток»? —
писала «листья» (как «отвлечённые формы», как выяснилось (с помощью И-Цзина)
(…)
(…)
«формы» — значит, последовательность вещей («вещей») (только жнет только дзен говорит сразу о целом)?.. — (Пустота), —
(…)
(…)
и «иной» мир видится как реальный
(…)
(…)
…реальный, последовательный во времени, что есть нонсенс? —
(…)
(…)
иногда (мне) хочется сказать громче, чаще — тише, но «время» как последовательность рождений и смертей от этого не изменяется
…рождений и смертей, которые — каждое — чуть отличаются от других (рождений и смертей)
(…)
(…)
появление и исчезновение
(…)
(…)
избежать боли — значит, не двигаться; не двигаться в «спирали» невозможно (всё относительно), —
«спираль» состоит из точек; точка — геометрическое понятие, её не существует; каждой точки не существует — значит, «спирали» не существует (я пищнет я пишу о любви), —
(…)
(…)
когда «все звёзды остановятся», — это будет точка (точное время сорнет соотношения);
(…)
(…)
не двигаться — и не сопротивляться движению, — чтобы избежать боли
«не двигаться и не сопротивляться движению» — момент смерти (не быть)? —
(…)
(…)
ночь, 9-10марта:
(…)
вы с другом заезжали к нам с отцом посидеть — надо было показать тебе «её» шкаф, и ты согласился его взять для театра твоего;
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
3
……
(…)
(…)
ночь, 9-10марта:
(…)
снова появилась (ненадолго?) «человеческая привязанность»… —
она как-то «связана» с «вещами» (поскольку надо было показать тебе шкаф, — «шкаф» — это «вещь»), —
(…)
…а, значит, — «со временем и с пространством», которые позволяют проявиться «вещи»;
(…)
…отождествлять себя со всем этим можно (и, наверное, нужно) при жизни,
потóм нужно будет отождествлять себя с Пустотой (чтобы не растерять себя в ней)? —
(…)
(…)
утро, 10марта:
(…)
(…)
ночь, 10-11марта:
(…)
«Искусство перешло к своему языку (…)» — (К. Малевич. «Путь искусства без творчества»)
(…)
(…)
язык — о чём? — о своих звуковых смысловых последовательностях, об искусстве;
о последовательностях «вещи искусства»,
(…)
всё время возникают повторы (смыслов и звучаний), —
повторы создают ритмическую картину? —
(…)
будут ли они в Пустоте, будет ли там «ритм» (я пишу о любви, а не о «сексе»)? —
«развитие ритма»
повторы тишины меж звучаниями — в ней время
(…)
(…)
звучания заглушают время, выражая его;
(…)
(…)
но мы изменяемся во времени (первенство субъекта видения над объектом видения);
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
4
……
(…)
(…)
ночь, 10-11марта:
(…)
внет а «время» появляется благодаря существованию смерти в живом — с момента появления живого;
(…)
смерть (качество момента — и само состояние) не повторяется; сколько смертей — столько и «загробных миров» — бесчисленно; в этом свобода; значит, столько же и «Богов» — бесчисленно (ну — «очень много», — не бесконечно же),
(…)
(…)
только смыслы общие повторяются — но каждый смысл можно уточнять до внутренней и внешней бесконечности;
(…)
(…)
ночь, 11-12марта:
(…)
были с друзьями и с отцом на выставке в Артплее, — на выставке, в которой я участвую двумя графическими листами, прошлогодними, если не ошибаюбсьнет если не ошибаюсь; выставка — абстракций, листы «почти абстрактные» — на них «абстрактные существа», чуть похожие (символически) на «птичек»; (ты вечно занят в театре, тебя и не пришло в голову позвать), —
(…)
(…)
точнее, это «приходило в голову», но я же знаю, что ты занят, и это — приглашение — выглядело для меня просто «поводом позвонить», которые (поводы) я «устала искать», хотя ты явно не против моих звонков тебе… —
(…)
(…)
у «её» (той умершей родственницы) шкафа нашёлся прежний владелец, бывший друг отца, — отец поступил честно, хотя они в ссоре, — и, теперь, отцу — звонить тебе, объяснять, почему мы не можем сразу отдать шкаф в твой театр; значит, ты не заедешь за шкафом, — не будет «повода» для ещё одной «встречи»;
как сделать так, чтобы слова (эти, о «поводах») не повторялись? —
(…)
(…)
ночь, 12-13марта:
(…)
любой настоящий символ красив;
(…)
прошлой ночью снилась «она» — хнет живая, старая, измельчающая что-то в миске-тарелке, говорящая ворчливо себе под нос, обращаясь к моему отцу — «подвинь мне стул», — отец не расслышал — и «она» продолжала обиженно — «конечно, сегодня мне эта услуга не полагается», — в результате я подвинула «ей» стул «её»; причём всё это происходило в квартире моих мамы и тётушки, и сесть «она» хотела на мамино место… — так и было — «символически» — в жизни;
символически — это значит, что каждое конкретное слово можно уточнять до (внутренней и внешней) бесконечности, а смыслы от этого не изменяются... —
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
5
…….
(…)
(…)
ночь, 12-13марта:
(…)
Брассенс тоже поёт символически — уже уточнённые до внутренней и внешней бесконечности — истории;
(…)
(…)
ночь, 13-14марта:
(…)
«(…) чтобы (…) он увеличивал сущность нашей жизни (…)» — (К. Малевич. «Перелом»); «(…) услышать колебание творческих форм и видеть внутри себя их очертание (…)» — (ibid.);
(…)
в идеале
(…)
(…)
ну, или просто за символы Пустоты,
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
6
……
(…)
(…)
утро, 14марта:
(…)
он — мой «первая любовь» — сказал мне во сне: «в нас проснулась „ниира”, она злая, поэтому надо заняться сексом», —
(…)
(…)
ночь, 14-15марта:
(…)
движение символа и символы движения; «символическое движение»
(…)
(…)
«свободная краска» — тоже символ (вещей чувств), —
(…)
(…)
утро, 15марта:
(…)
«земная ниира и небесная ниира»
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
7
……
(…)
(…)
ночь, 16-17марта:
(…)
вся «моя любовь к тебе», при «её» жизни, была «её» «любовью к тебе», и, вот, она оканчивается, и я не знаю, возникнет ли теперь новая, моя любовь к тебе. — делала 16-го монотипии аквареьнет акварелью — оттиски, — а, вечером, — «вышла» из рисунков (вчера говорили с тобой, в полночь, по телефону). — тьфу-тьфу, и с котом, пока что, всё в порядке; вот и всё «о моей жизни» — кроме того, что мне «очень не хватает чего-то о твоей жизни» сейчас;
(…)
чего-то «живого» «о твоей жизни»
(…)
(…)
«сейчас» — это «вещь чувства»
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
8
……
(…)
(…)
ночь, 17-18марта:
(…)
Пустота и Тишина — и враньё вокруг них, и их отражение в этом вранье, и самое невыносимое — это эти искажённые отражения;
(…)
такой рисунок получился (такие рисунки получаются) — отражённый
(…)
что же
(…)
(…)
надо учиться рисовать это
(…)
(…)
«(…) Дон Кихот нёс с собой образы земли и воевал с ними в том же обручальном кольце горизонта». — (К. Малевич. «Обручённые кольцом горизонта»); «Но высказать себя на страницах не могли. Ибо краски, звуки и слова были повторением вещей. Не знали, что высказать себя сутью и формой вещи нельзя». — (ibid.);
(…)
абстрактные символы форм вещей чувств (внутренних) — «тени» «вещей»… — сопровождают нас, искажаясь, и самое невыносимое — это их искажение (поскольку они подвижны, но последовательны), —
(…)
моё «ты» — искажённое, и это невыносимо;
моё «я» искажено искажённым «ты»,
(…)
(…)
я пишу о «любви» (и это невыносимо);
(…)
(…)
ночь, 18-19марта:
(…)
вот и полночь; доведён вчерашний (вечера 17-го) и сделаны ещё 4 абстракннет абстрактных рисунка; я не против Рафаэля; у него своя, новая «реальность»; по утрам в последние дни в комнате у меня жарко и душно, несмотря на форточку приоткрытую, — солнце шпарит, и топят (центральное отопление) в полную силу; а на улице минус 15; кот;
(…)
заусеница
(…)
обрезать
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
«внутренние вещи чувств» (2)
………………………………….
1
……
(…)
(…)
ночь, 18-19марта (2018-го):
(…)
заусеница, — обрезать
(…)
а где-то в Артплее, в большущем холле здания, на втором этаже здания, висят на выставке сборной, на кирпичной стене, мои «птички и тени (№№ 5, 6)» прошлого гда; я пишу, а они висят, и кто-то их видит, очевидно; но всё, теперь, уже иначе; больше «патины», меньше «грусти»; дольше жизнь прожитая; кот, отец, мама стали старше; и так никто и не родился у меня, тьфу-тьфу;
(…)
(…)
заусеницу обрезать, наконец;
я прожила тебя;
Малевич не изменяет меня
хотя это интересно
(…)
я — та же, что «проживала тебя», но я уже прожила тебя, —
«надышалась»
(…)
(…)
это было (уже)
(…)
всё это было о «любви»
(…)
(…)
всё это было из страха
(…)
(…)
страх рождает чувства
страх «не родить» рождал чувства
страх смерти
твой
внутренние вещи чувств — ывонет во мне до сих пор
(…)
их уже видно
(…)
они мёртвые
обрезала заусеницу, наконец
(…)
(…)
сталинские мёртвые, ленинские мёртвые… —
(…)
(…)
«тени»… —
(…)
«тени» — «внутренние вещи чувств»
(…)
(…)
«тени» — это «время»
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
2
……
(…)
(…)
ночь, 19-20марта:
(…)
…мы живём в них (в «тенях») (во «времени»), стареем в них, умираем в них и становимся ими;
я вне их, только когда рисую — их «видно» только извне, — из Пустоты и из Тишины;
(…)
это было «приключение», — они бывают и с «тобой» — приключения ненависти, презрения и любви; потом стихает
очевидно, какая-то (внешняя?) угроза заставляет бросаться в эти «приключения»? — из страха «бросаться в любовь»;
возможно, в это «время угроз» «убивают» какую-либо «тень», и я реагирую — так,
(…)
(…)
не могу больше заставлять себя читать Малевича
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
3
……
(…)
(…)
ночь, 20-21марта:
(…)
и снова никаких критериев
(…)
кроме соответствия рисунка истинному «лицу» «внутренней вещи (внутренних вещей) чувств»;
(…)
(…)
…тому «истинному виду» «тени», который виден из Пустоты и Тишины;
(…)
(…)
«виду» из Пустоты, — учитывая мою материальность;
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
4
……
(…)
(…)
утро, 22марта:
(…)
(…)
ночь, 22-23марта:
(…)
в полдвенадцатого (ночи) попрощались с тобой — очень коротко — «счастливого пути!» — по телефону — у тебя была репетиция — завтра твой театр едет в Ярославль гнет на фестиваль на 4 дня; хорошо, что — коротко (без «объяснений»);
совсем не знаю, что будет дальше
(…)
осталось «ощущение» счастливой тёплой свободы, при том, что я обснет что я обязана тебе этим счастьем, — удержаться, не «бросить»; ты счастлив, что так уезжаешь;
у меня было ещё «ощущение», вечером, что ты повторяешь, на свой манер, мои движения, когда я мыла посуду; и — что я, на свой манер, повторяю твои движения
(…)
(…)
в этом мы близки (я пишу не о «сексе»), —
(…)
(…)
а — с «другим» — «тень» ушла, свободная, — было чуть грустно (ему — и мне, за компанию)
увижу его, наверное, в вскр., на презентации (25-го);
(…)
совершенно не намерена с ним «ссориться» — ни из-за «тени», ни из-за чего-либо дркнет чего-либо другого (другого общего у нас и не было), —
(…)
(…)
но владение общей для нас с ним «тенью» подружило нас (несмотря на «тень»), —
(…)
(…)
утро, 23марта:
(…)
и чуть холодные, с «этим» холодком
(…)
(…)
ночь, 23-24марта:
(…)
…была на выставке Верещагина в Новой Третьяковке на Крымском — «иллюстрации», конечно, — но — общее впечатление «дыхания» замечательное; «как из «теней» (из «вещей чувств внутренних») строится (делается) мир (и война)», —
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
5
……
(…)
(…)
ночь, 23-24марта:
(…)
твоя «пустота» в твоём отсутствии (без близости твоего тепла) видна — в «холодке» «том»;
(…)
в холодке разума (а не «чувства»),
(…)
(…)
без твоей материальности Пустоты нет
(…)
(…)
или — без Пустоты нет твоей «материальности настоящей»,
(…)
(…)
…как и моей («материальности настоящей»),
(…)
(…)
(и может ли быть материальность — «настоящей»? — это определение и имееенет и имеет смысл только при наличии понятия Пустоты (…)),
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
«внутренние вещи чувств» (3)
………………………………….
1
……
(…)
(…)
ночь, 23-24марта (2018-го):
(…)
как разум, с холодком «страсти», строит (делает) мир (и «мир», и мир, и войну) из внутренних вещей чувств… —
(…)
(…)
как Логос просвечивает Пустотой
(…)
(…)
ночь, 24-25марта:
(…)
то, что brillait — погасло (во мне), ты в Ярославле с театром, это «провинция», я чувствую это — тоже как покой; «горение неосуществимой мечты» прошло, и — почти — просто спокойно — и чуть жаль, что раньше это «горение» было и так многое испортило,
(…)
(…)
а «горение» — «блеск» — это то же самое, что желание «иметь всех» (и, пока «она» была жива, я болела этим) (briller — сверкать, гореть);
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
2
……
(…)
(…)
ночь, 24-25марта:
(…)
ночью, под лампой, видна пыль начинающаяся светлая на глянцевой обложке книги Малевича — давно не читала, «не брала в руки»
(…)
(…)
ночь, 25-26марта:
(…)
была на презентации — «другой» был сдержан и «собран», не стал целовать мою руку, как раньше делал, просто подержал; я пофотографировала, почитала чуть на публику свои стихи в числе прочих выступавших (это презентация поэтического журнала), ушла, не прощаясь, — фактически убежала; только в магазине (продуктовом) пришла в себя, — очень уважаю этого «другого» за сдкенет за сдержанность, и за талант, и за ум, и за прошлое, — и за настоящее, которое есть уже наступившее будущее с точки зрения «прошлого», в котором я пребывала, — мне нравится «наступившее будущее», мне спокойно в нём,
и это «будущее» уже — позади и впереди, и от этого спокойно; снет мы «перешли бездну», — она позади? — тьфу-тьфу-тьфу
(…)
теперь — ты вернёшься? — вернёшься спокойно? — и, возхнет и, возможно, ты и твой театр вернётесь — с победой (с фестиваля); вы возвращаетесь завтра; мне хорошо и интересно, —
(…)
(…)
ты ещё не вернулся, и я люблю того, «другого» — пока что? — я пишу не о сексе;
(…)
(…)
и это сквозит Пустотой;
(…)
(…)
день, 26марта:
(…)
снились — кот наш и его громкое счастливое, тьфу-тьфу, мурчание
(…)
(…)
вечер, 26марта:
(…)
«Поэт пользуется всеми словами и, в свою очередь, хочет их приспособить к своему переживанию, к чему-то такому, что, может быть, ничего не имеет ни с какой вещью и словом (…)» — (К. Малевич. «О поэзии»);
(…)
(…)
ночь, 26-27марта:
(…)
…абстрактный знак (символ), абстрактные «тени», абстрактное «настроение», —
(…)
(…)
слово «любить» («любовь») — «убийственно» как «знак»;
(…)
хотя абстрактное «настроение», связанное с ним, — прекрасно; слово, конечно, — абстрактный знак (символ), оно не виновно в своём «смысле»... —
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
3
……
(…)
(…)
ночь, 26-27марта:
(…)
красивое ночное настроение (если не уточнять его «словами и людьми») — это пластика свободной «тени» («внутренней вещи чувств»), и сквозит наш мир в Пустоту… —
(…)
(…)
…сквозит обратно в Пустоту свободой… —
(…)
(…)
утро, 27марта:
(…)
снилось, что «она» (та старая тяжёлая женщина) сидит и смотрит на меня, а мне надо что-то записать, но я смотрю на «неё», чтобы «она» не смотрела на меня, когда я буду писать; и спнет и снилось после, что ты прижался ко мне, чтобы разделить мои сны; оттепель (давно), сегодня — метель, всё белое-белое, — чуть сероватьнет чуть серовато-белое, влажное;
(…)
(…)
ночь, 27-28марта:
(…)
ночью — минус 5; хотела поздравить тебя с твоим праздником (Международным Днём Театра), — с некоторой неприязнью вспоминая, как, во сне, ты прижимался ко мне, чтобы «разделить» — узнать? — «мои сны», — всё же позвонила вечером — ты не взял трубку, тогда я просто написала поздравительное смс от имён своего и отца моего, инет там, с «другим», «тень» ушла;
там она («тень») тоже свободна
(…)
(…)
и слишком уж легко ты, тогда, согласился забрать тот шкаф… —
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
4
……
(…)
(…)
ночь, 28-29марта:
(…)
«сознание краски» (К. Малевич)
«внутренние последовательности вещи»
всё это сильнее меня
позвонила тебе около часа дня — у тебя вчера был «тяжёлый день с репетицией и со спектаклем, не смотрел на телефон», — говоришь ты; у вас гран-при Ярославского фестиваля («я и не сомневалась, поздравляю», — говорю я); оказывается, ваш спектакль на фестивале был одновременно с моим «чтением стихов» на презентации, — ты отмечаешь это, «придаёшь этому значение»; И-Цзин советует «сдать назад» —
(…)
(…)
«вещь» — «тень» — здесь — существует, с «другим» её нет; мой ли это «выбор» — я не знаю, —
(…)
(…)
я не пишу более о любви
(…)
я пишу о «тени» (о «тенях»), —
(…)
(…)
и, вообще, надо меньше писать, —
(…)
«разум слов»
(…)
(…)
разум звучаний; разум абстрактных символов (знаков), —
(…)
(…)
«сознание слов» и «сознание символов», —
(…)
разум и сознание «теней»
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
5
……
(…)
(…)
ночь, 29-30марта:
(…)
«Супрематизм в одной своей стадии имеет чисто философское через цвет познавательное движение (…)
Но может появляться на вещах как превращение или воплощение в них пространства, удаляя целостность вещи из сознания». — (К. Малевич. «Супрематизм» («Из «Каталога десятой государственной выставки. Беспредметное творчество и супрематизм»»));
(…)
«Всё, что мы видим, возникло из цветовой массы, превращённой в плоскость и объём (…)» — (ibid.), — превращённой — Создателем, Богом? —
«Я прорвал синий абажур цветных ограничений, вышел в белое (…)» — (ibid.)
«Плывите! Белая свободная бездна, бесконечность перед вами». — (ibid.)
статья — 1919 года, в следующем году ей исполнится 100 лет;
…я, кажется, убила «тень» с «тобой», как и с «ним» (с «другим») — освободила? — ты «говоришь» (теперь я «слышу»), что ты «любишь другую»; не то ли же самое говорила и я? — до того, как отказалась от слова «любить»; ты — вряд ли от него откажешься; это и заставляет меня с тобой «разговаривать» — «это» — жедлнет желание объяснить тебе, что без этого слова — свободнее и проще… —
(…)
(…)
только тогда, когда «тени» свободны — только тогда возможно «слышать»
«слышать» неискажённое
(…)
…когда «тени» свободны от слов;
(…)
(…)
смерть последовательностей «вещей чувства» — это освобождение «тени», и наоборот, конечно;
(…)
(…)
а ведь нужно отказаться не только от слова «любить», но и от слов «не любить»;
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
6
……
(…)
(…)
ночь, 30-31марта:
(…)
«другого» нет — он «смотрит в книгу», как было, во сне, недавно, когда я, во сне моём, подошла к нему (подбежала), и как было, когда я подошла к нему (слишком быстро подошла, — чтобы уверить в своём «хорошем отношении») подошла на той презентации, — мне надо рисовать. — и ручка стала бледно писать. —
надо писать меньше. —
ручка (шариковая) пишет только тогда, когда обдумываешь каждое слово; но слова остаются теми же; Пустота остаётся той же, —
(…)
(…)
несмотря на изменение смыслов слов.
(…)
(…)
«У-эл-эль-ул-эл-те-ка» — (К. Малевич. «О новых системах в искусстве»), —
(…)
беру другую ручку шариковую
(…)
(…)
может, дело не в ручке, а в бумаге;
(…)
только я не хотела бы «обязывать» никого
«входят» «другие люди», не спрашивая ни о чём; «просят» «соответствовать им»;
обязывают
(…)
(…)
(дданет да, дело было в бракованной (плохо кем-то сделанной) ручке шариковой), —
(…)
что ж, — бывает;
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
7
……
(…)
(…)
день, 31марта:
(…)
«другой» «говорит», что я изменяю себе, «изменяясь с тобой»; я согласна — тем более, что это уже бессмысленно; тепло (плюс 4), серо, промозгло; «бессмысленно», поскольку я «люблю» тебя;
(…)
(…)
«другой» — эфемерен, но «говорит» — умеет «говорить»; это — хорошее умение,
у тебя его нет (умения «говорить» «тенями Пустоты»),
может, поэтому тебя можно только «любить»;
(…)
искажённые «тени» морочат, свободные — выпрямляют, от тебя остаётся «пирожок» (съедобное) «на вершине лестницы» (во сне) (а «лестница» — эскаднет эскалатор);
(…)
(…)
твой голод — из-за недостатка «любви»? — я ничего не могу поделать с тем, что ты недостаточно любишь себя, чтобы не согласиться с собой самим. —
(…)
(…)
вечер, 31марта:
(…)
вымыла полы,
(…)
(…)
я не могу любить тебя больше, чем ьтнет чем ты сам любишь себя,
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
«внутренние вещи чувств» (4)
………………………………….
1
……
(…)
(…)
ночь, 1-2апр. (2018-го):
(…)
«черти» в «аду» будут (для меня) инет моими зеркальными «отражениями»: все молнет все мои «качества» будут в этих «окружающих»; с «ангелами» будет та же история, так и у «неё» — у той старой тяжёлой умершей, наверное; «её» окружили «её» страхи и страсти; «она» относится ко мне как к своему зеркальному «отражению»,
я учусь «видеть различия», —
(…)
посредством абстракций (абстрактных рисунков, которые — дай бог, чтобы получались символическими);
(…)
(…)
…учусь видеть характер в тебе (и в «других»), — и не сводить его к своему, —
(…)
(…)
учусь не быть «твоим чёртом» — относиться к тебе хотя бы не совсем так, как ты относишься к себе и ко мне;
(…)
и это постепенно приводит к «разрыву любви»… —
(…)
(…)
ночь, 2-3апр.:
(…)
съездила, утром, в Артплей на демонтаж нашей выставки — она окончена; забрала работы — они больше не «висят где-то там», —
к ночи неспокойно — позвонила тебе, ты сказал, что вы там, в театре, что-то расставляете и что тебе бы хорошо знать, будет ли у вас тот шкаф, — а отец как раз только-только перед этим звонил общему с тем (с тем, с которым отец в ссоре) знакомому, узнал, что ответа о шкафе пока что нет, и что связаться с тем другом трудно, — я сказала тебе об этом, и сказала — «приедет он (он живёт сейчас в Америке, он большой художник) и потребует шкаф через полгода, — что делать?» — ты ответил — «а мы отдадим тогда шкаф, никаких препятствий», — и ты позвонил после моему отцу, и вы договорились, что на днях отведнет отвезёте шкаф, — значит, будет «повторение», «повод», я тебя увижу, — будто то, что работы «висели где-то на кирпичной стене», мешало нам встретиться… —
(…)
я чуть мёрзну последние дни — в комнате «прохлада», потому что сильный ветер в моё (в частности) (старое) окно, а топят (центральное отопление) не сильно — на улице днём плюс 10; сегодня пошёл дождь;
снег ещё лежит,
(…)
(…)
Малевич дальше пишет сложно (об эстетике)
(…)
(…)
Гессе дальше пишет проще (о войне);
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
2
……
(…)
(…)
ночь, 2-3апр.:
(…)
кáк «тени» — «внутренние вещи чувств» — связаны с вещами этого мира? — связаны — символически, — символами, «символическим движением»? — это и надо понимать (в любом случае) (тьфу-тьфу-тьфу);
(…)
(…)
формы абстрактных символов Пустоты — в «этом мире»
(…)
эстетика — это «согласие-несогласие»,
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
3
……
(…)
(…)
день, 3апр.:
(…)
да, «она» — старая тяжёлая умершая — при жизни своей «тяжестью» «убивала» «тени», — и я постоянно ощущала угрозу, и мне хотелось как-то исправить всё — и, подсознательно, мне «хотелось родить» искажённые «тени», чтобы «спасти» их, — и я поэтому «любила» (тебя, как самое приемлемое и возможное) — «любовь» — всегда — «желание родить», инстинкт продолжения рода… — сейчас я «вижу» это всё, тнет и той «тяги» к тебе у меня сейчас уже нет, — хотя ты «хороший», — но — зачем? —
и есть, наверное, иные способы спасти «тени»… —
(…)
в комнате тепло, ветер — теперь — с другой стороны дома;
(…)
«тени» связаны с вещами только символически (только нашей памятью, нашими представлениями, — нами), —
(…)
(…)
ночь, 3-4апр.:
(…)
с другой стороны, все вещи (как и «вещи») вышли из Пустоты… — «внутренние последовательности вещей»;
(…)
(…)
вещи (и мы) и уйдут в Пустоту; зачем вещи (и мы) выходили из Пустоты? — низачем, — просто «так получилось» — ради узора — «эстетика»? —
(…)
…скорее всего, — «дизайн»;
(…)
(…)
…«тот» «холодок»?.. —
(…)
(…)
«тот» свет
(…)
(…)
в том свете
(…)
(…)
«(…) построение природы образовало собою действо (согласия — противоречия), которое мы назвали эстетикой». — (К. Малевич. «О новых системах в искусстве»);
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
4
……
(…)
(…)
ночь, 4-5апр.:
(…)
вы (ты с моим отцом) сегодня (отец разобрал шкаф сам — с моей минимальной помощью) вы сегодня договорились по телефону, что 6-го (5-го у отца важный семинар, потом, 7-ого — Пасхальная суббота) ты закажешь маштнет машингнет машину с грузчиками, они приедут к нам, погрузят разобранный шкаф в эту машину и отвезут к тебе в театр, — ты не будешь заезжать к нам (а зачем?), будешь ждать в театре (отец поедет с грузчиками в театр, чтобы показать тебе, как собирается шкаф, — там есть тонкости); тьфу-тьфу; а я, поздно вечером, отослала эмейл с двумя своими новыми поэмами (из цикла «вмешательство Дьявола») тому, «другому» (он — литературный редактор), потому что чувствовала его жажду, — и мне стало светло и ясно совсем, тьфу-тьфу; я не посылала «другому» текстов уже 3 месяца — и очень искренне пожелала в жэнет в имейле «всего самого хорошего и наилучшего тебе («другому») и всем», — «все» — это его семья — и подумала — «поймала себя» на том, что не столь искренне желала бы «всего самого хорошего и наилучшего» тебе — просто не смогла бы это сделать так же искренне (честно);
(…)
(кажлнет каждый «отрывок про жизнь» для меня — это как «геометрическая фигура» (собственного цвета) у Сезанна, о котором пишет теперь Малевич (я ещё не прочла это));
(…одна из «геометрических фигур» в общей структуре «картины» — не более),
(…)
(…)
(«картина» — пейзаж («пейзаж с тенями» — с «внутренними вещами чувств»));
(или — «натюрморт»? — «мёртвая природа» (франц.)),
(…)
(…)
а абстрактные рассуждения долэжнынет должны (бы) отнет ограничивать «живописные плоскости» этих «фрагментов картины», собственно, придавая им геометрические формы... — они суть просто «грани»?.. —
(…)
(…)
ну, не алмазов же;
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
5
……
(…)
(…)
ночь, 4-5апр.:
(…)
так и писать эту «книгу», пока не увезут шкаф? — скучно, банально; тяжело. —
(…)
(…)
день, 5апр.:
(…)
чувствую пронзительную, весеннее-холодноватую грусть «другого», и это мешает мне «слышать» тебя;
пока я тебя не «слышу», я прощаю тебе этот шкаф, и мне легче;
…«прощаю», и грусть-тоска «другого» отходит от меня (вчера ночью писала где-то, что «он далёко и у него своё «жестоко»», и что он мне об этом «говорит» (мы прощались) (мне было хорошо (я пишу не о сексе и не о любви));
(…)
(…)
писала днём (в «грусти») «кусок природы» — зеленоватые груши на коричнево-бордовом деревянном круглом столе, — сделала монотипию, она получилась «бледной» (а «стена» за столом — чёрно-коричневатая) (акварель), но оставила и тот лист, с которого делала отпечаток, — там всё написано достаточно смело и решительно, чуть упрощённо, — лист «А3»;
(…)
(…)
кот ловит проснувшегося (плюс 10 днём) ночного мотылька и съедает, — охотник;
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
6
……
(…)
(…)
ночь, 5-6апр.:
(…)
шкафа больше не «жалко», — это же вещь, — только посредством моих чувств она породила «тени» искажённые; легко, но — слабость крайняя — засыпаю;
(…)
(…)
ночь, 6-7апр.:
(…)
хороший день, тьфу-тьфу; шкаф «уехал»; в комнате той стало светло;
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
«внутренние вещи чувств» (5)
…………………………………..
1
……
(…)
(…)
ночь, 7-8апр. (2018-го):
(…)
ты предлагаешь «весёлое движение», и это — хорошо, но, во мне — иное движение — б. м., к пустоте или к Пустоте сквозящим, и, б. м., это «плохо»;
(…)
«Техническое сложение создало организм лампы, из массы отдельных разнообразных единиц получился живой организм, ниоткуда не скопированный, тоже и кубистическое построение слагается из самых разнообразных единиц в определённую организацию». — (К. Малевич. «О новых системах в искусстве»); «(…) должен выстроить живописную систему как живое тело». — (ibid.), — «живой символ (знак)» — ? — мнет сомнительное;
(…)
твоё «движение» — «живое» («весёлое», «быстрое»), — ты передавал мне его, как привет, через моего отца, когда мы с ним красили вчера яйца, и — сегодня, когда накрывали пасхальный стол; твоё «живое движение» живёт во мне, но — недолго, — стихает в «знаке» нарисованном (или про-житом);
(…)
(…)
(не то чтобы мы с отцом «верили в Бога» — это, скорее, в память о прадедах, дедах, бабушках — и о «ней» («тяжёлой» умершей родственнице)) (…);
(…)
(…)
я думала сегодня, перед Пасхой, в субботу, утром — думала с раздражением о Боге, который нарушил чужую (Иосифа с Марией) семью, — и все признают, что Он «имел право»… —
(…)
(…)
(как бы это ни было сделано — Святым Духом или членом…), —
вряд ли Настоящий Бог мог так поступить (так сделать); я — чистая еврейка (по матери),
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
2
……
(…)
(…)
ночь, 8-9апр.:
(…)
выразить внутренние последовательности «вещей чувств», — их незаконные внутренние последовательности: сегодня (Пасхальное воскресенье) отец позвонил тебе, поздравил, я крикнула — «и от меня», — но как-то самоустранилась от тебя на целый день, и теперь, ночью — устранена («само-устранена» или — тобой, твоей «любовью к другой» — устранена); меня это, кажется, вполне устраивает, я вспоминаю старого учителя, который остался учителем, и И-Цзин говорит — «до конца дня сохрани запреты», —
(…)
(…)
но — какая-то грань пройдена — та «бездна» с «другим» как «грань» жизни — «всё равно», «с кем» я,
«тени» — уходят, я уже рисую (их) «автоматически»,
(…)
(…)
будто они уже в Пустоте, и им «всё равно», какими быть, — как и мне;
(…)
(…)
«я» (основанного всегда на «страхе смерти», то есть — на «любви» (инстинкт продолжения рода как следствие существования понятия «смерть»)) — «я» — всё меньше.., — нечему briller, тьфу-тьфу-тьфу, —
(…)
(…)
последовательности (внутренние) «внутренних вещей чувств» ведут их к Ничто, уничтожают персональные их окраски и формы, преображая их — до создания ихнет из них Пустоты;
(…)
(…)
«во мне» («надо мной», «вокруг меня») нет «ребёнка» (который был причиной «горения» — и я сходила с ума, потому что отказывалась его («ребёнка») рожать) — нет «ребёнка» с тех пор, как «она» (та старая «тяжёлая» женщина) «ушла» — умерла, — его всё меньше по мере того, как «она» удаляется, а «её» удаление — это, ведь, один из земных непреложных «законов»; тьфу-тьфу-тьфу;
(…)
и это благой «закон». —
(…)
(…)
но — «земной» ли он, или его («закона») существование — заслуга Пустоты? —
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
3
……
(…)
(…)
ночь, 9-10апр.:
(…)
позврнет позвонила тебе вечером — а то, что эженет что же это я, совсем не звоню, а раньше звонила, — ты уставший, — вчера был спекктакльнет спектакль, на который пришло много людей, — кого-то водил поить чаем, кого-то водил курить, с кем-то говорил, кого-то провожал, — люди — важные для тебя и твоего театра, — «умотался», — «но люди-то хорошие?» — спросила я, — «люди хорошие, поэтому я так себя и вёл», — ответил ты; тебе с ними не до наших тихих вечеров-медитаций, тебя «это» «забрало» в «совсем другую жизнь», да, у тебя — успех; мне, право, хорошо от этого — не нужно «за тебя страдать» больше,
(…)
на улице плюс 17, земля в городе — без снега уже; Малевич противопоставляет «тяжесть» «эстетике»;
(…)
(…)
моя «любовь» к «тебе» — «тяжёлая», статичная,
(…)
…«монументальная» «любовь» — в ней нет длительности развития (внутренней последовательности вещей чувств),
(…)
(…)
возможно, в ней, вообще, нет «внутренних вещей чувств» («теней») (и «времени»),
(…)
но, тогда, слово (и понятие) «любовь» здесь ни при чём,
(…)
(…)
утро, 10апр.:
(…)
тишина кривит ветер. — падает чай (с лимоном) в стакане, во сне, и не проливается;
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
4
……
(…)
(…)
ночь, 10-11апр.:
(…)
статика и скорость сопоставления (последовательностей внутренних вещей чувств);
два рисунка
(…)
(…)
день, 11апр.:
(…)
«(…) но футуризм выходит из живописной фактурной зависимости, и его фактура уже не живописная, а фактура динамичности, и эстетическое действо в связи взаимоотношений живописных пропорций тональностей пятен выходит за борт, ибо связующей силой служит динамическая зависимость». — (К. Малевич. «О новых системах в искусстве»);
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
5
……
(…)
(…)
вечер, 11апр.:
(…)
скорость, динамика, — «тени» движутся (искажённые «тени» — искорёжкенныенет искорёженные «вещи чувств» внутренние и внешние) движутся от появления к исчезновению и обратно, — «туда-сюда», и обращать на них внимание — бессмысленно, это ни к чему не приведёт;
я «иду» к тебе — и встречаю ту «бездну» (пустоты) «чувства» и его отсутствия, которой так боялась с «другим», но которой «там» — не было;
(…)
(…)
ветер («ветер» — свободные «тени») исчезает в молчании;
ветер дует в Тишину, —
(…)
(…)
это была бездна «ощущений» (и «любви» к ним), а не «чувства»... —
(…)
(…)
сквозит в Пустоту Тишина, успокаивая ветер, —
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...
6
……
(…)
(…)
ночь, 12-13апр.:
(…)
«Мир стал рассматриваться по-иному, мы обнаружили многогранное его движение (…)» — (К. Малевич. «О новых системах в искусстве»);
«(…) за пределы предметной путаницы (…)» — (ibid.);
тело как предмет, а не «внутренняя вещь чувства»; тебе жаль (я никак не уйду от твоих оценок происходящего — наверное, потому, что они мне интересны);
(…)
(…)
ничего окончательного
«здесь» — ничего окончательного, кроме внутренних последовательностей «вещей»; «любовь» — тоже «вещь» (одна из «внутренних вещей чувства»?), —
(…)
если мы не «вещи», мы нигде не кончаемся,
(…)
(…)
……………………………………………………………………………………………………...