Обозрение Марианны Ионовой: «Новый мир», 2018, № 1


24 декабря 2017
 
О пьесе Дмитрия Данилова «Сережа очень тупой», повести Александра Молчанова «Коммунист», эссе Дмитрия Капустина «Чехов, мичман Глинка и баронесса Выхухоль» и эссе Сергея Солоуха «По утрам она поет в клозете»

Марианна Ионова: "Тому назад одиннадцать месяцев представив читателю Дмитрия Данилова в качестве драматурга, «Новый мир» начинает год его новой пьесой. Прежде, чем сравнить – что напрашивается – первую, «Человек из Подольска», с нынешней, «Сережа очень тупой», важно отметить: сам факт второй пьесы позволяет что-то содержательное сказать не о пробе, эксперименте, дебюте, который может так и повиснуть в пустоте, но о драматургии Данилова как явлении. О том, что «явилось» и уже не отменимо, даже если вдруг третьего текста для театра не последует. У драматурга Данилова свой почерк и своя тема, и это не тема-бревно, которое перетаскивается с места на место, а тема-ствол, способный в принципе дать столько побегов, сколько понадобится. В свою очередь наличие почерка мало того что не делает «Сережу…» братом-близнецом «Человека…» – они и вовсе принадлежат двум разным театрам. Вот такой парадокс: поэтика одна, а театры разные. В «Человеке из Подольска» все главное выговаривается, в «Сережа очень тупой» главное должен проговорить себе зритель/читатель, и речь отнюдь не о прогрессе новичка, от первого «блина» к следующему; это именно два театра..."



Полностью обзор Марианны Ионовой см. ТУТ.




 
Яндекс.Метрика